По мнению эксперта, в Узбекистане многие беды случаются по причине беспечности и халатности. Безопасность — важный вопрос, но многих владельцев бизнеса, он почему-то не заботит. Спрос на это небольшой, поэтому и компаний, которые бы могли предложить услуги по установке современных систем безопасности, — раз, два и обчелся.
«Мы единственные на рынке Узбекистана, кто предлагает комплекс решений по мониторингу условий работы машин, устройств и ключевых компонентов критических инфраструктур», — рассказал Виктор Сумин.
Цель мониторинга — предварительное обнаружение и оповещение с помощью специальной аппаратуры о нежелательных изменениях условий, возникших как из-за технического состояния, так и по вине человеческого фактора, и тем самым сведение к минимуму риска неожиданных выходов из строя и связанных с ним последствий — взрывов, пожаров, утечек и гибели людей.
Спектр применения данных систем достаточно широк: объекты промышленности, транспорт всех видов, включая железнодорожные пути, автомагистрали, туннели, мосты, аэропорты, химическая индустрия, добыча и транспортировка углеводородов, и их переработка, хранение и переработка ядерных, химических, промышленных и бытовых отходов, взрывчатых веществ и многое другое.
В Европе, США и других странах установка таких систем безопасности — первое дело, добавил он, однако в Узбекистане пока ничего не делается в этом плане. Никто не хочет вкладываться в свою безопасность. И иногда дело даже не в деньгах, отмечает эксперт. К примеру, утечки газа в газопроводах могут происходить из-за не санкционированного подключения к газовой системе.
Это оборудование, заметил собеседник, востребовано по всему миру, ведь гораздо лучше заниматься упреждением таких ситуаций, нежели ликвидацией их последствий и наказанием виновных. Но у нас, к сожалению, ситуация иная.
«Мы даже обращались в МЧС, другие государственные организации, чтобы объединить усилия с государством. Трансформаторы бы не взрывались, мосты бы не обрушались, склады бы не горели, люди бы не гибли и не страдали, если бы на этих объектах работала система раннего предупреждения, благодаря которой все это можно было бы предотвратить. Однако, к сожалению, к нам пока никто не прислушался», — заключил Виктор Сумин.