«Судно внесено в черный список международных контролирующих органов. 24 месяца назад было установлено, что документы членов экипажа были неподтвержденными, а в книге об операциях с горючим были противоречивые записи», — сказано в статье.
По информации газеты, это может указывать на участие судна в контрабандных перевозках.
«Экипаж не обратился за помощью в субботу, несмотря на то, что в судне появилась течь. Вместо этого команда попросила о помощи за несколько минут до того, как корабль затонул вчера утром», — написано в материале.
В газете предположили, что версия с контрабандой подкрепляется и информацией о судовладельце. Корабль, как выяснилось, принадлежал той же компании, которая ранее владела судном «Манасса Роуз». Оно затонуло в заливе Киссамос неподалеку от побережья острова Крит в январе 2022 года. Тогда против членов экипажа было возбуждено дело о контрабанде табачной продукции.
Судно Raptor с экипажем из 14 человек затонуло примерно в четырех морских милях от южного побережья Лесбоса около 8:20 по местному времени (9:20 мск) в воскресенье. Один человек спасен службой береговой охраны, еще один найден мертвым. Оставшиеся 12 человек числятся пропавшими без вести. Корабль, по предварительной информации, отбыл из Александрии и перевозил 6 тыс. т соли, сообщается в статье Kathimerini.
Ранее, 5 октября, сотрудники Центральной почтовой таможни задержали инженера оборонно-промышленного комплекса, который отправил за границу более 500 посылок на сумму 31 млн рублей. Выяснилось, что подозреваемый покупал на российских интернет-площадках военную продукцию и отправлял заказчикам за рубеж. В отношении задержанного возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 226.1 УК РФ («Контрабанда военной техники»).
Перед этим, 7 сентября, ФСБ России задержала группу контрабандистов, которая поставляла в Европу запчасти к боевым самолетам и вертолетам, в том числе для Вооруженных сил Украины (ВСУ). Возбуждено уголовное дело за контрабанду военной техники.