
В МАК сообщили, что причиной авиакатастрофы Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево в 2019 году стали некоординированные действия командира самолета при посадке.
«Причиной авиационного происшествия с самолетом RRJ-95B RA-89098 явились некоординированные управляющие действия командира воздушного судна на этапе выравнивания при посадке и при повторных отделениях самолета от ВПП (“козлении”), выразившиеся в неоднократном несоразмерном знакопеременном перемещении ручки управления по тангажу с фиксацией в крайних положениях», — говорится в отчете.
Отмечается, что указанные управляющие действия привели к трем грубым приземлениям самолета, вследствие чего при втором и третьем приземлениях величина поглощенной энергии значительно превышала максимальные значения, для которых проводилась оценка прочности конструкции при сертификации типа воздушного судна, что привело к разрушению силовых элементов планера, топливных баков с разлитием топлива и возникновению пожара.
«В ходе расследования комиссией изучены все известные обстоятельства авиационного происшествия, совместно с государствами, принимавшими участие в расследовании (Германия, США, Франция), проведен и проанализирован большой объем дополнительных исследований», — говорится в сообщении комитета.
В МАК отметили, что по результатам работы комиссией определены причины и способствующие факторы авиационного происшествия, разработаны рекомендации по безопасности полетов. «Авиационным властям рекомендовано внести изменения и дополнения в воздушное законодательство, направленные на контроль рисков в области подготовки пилотов, в том числе в особых случаях полета, и психологического обеспечения деятельности авиационного персонала», — сказано в сообщении. Также предложено рассмотреть целесообразность внесения изменений и дополнений в положения норм летной годности и в методы оценки соответствия этим нормам.
Кроме того, эксплуатантам адресованы рекомендации, направленные на совершенствование функционирования систем управления безопасностью полетов, подготовки летных и кабинных экипажей к выполнению стандартных и особых процедур, а также порядка проведения и документирования периодической подготовки летных экипажей. Разработчику самолета RRJ-95 совместно с сертифицирующими организациями рекомендовано рассмотреть целесообразность внесения ряда изменений в конструкцию и летную документацию воздушного судна.
Кроме того, рекомендации даны провайдеру аэронавигационных услуг — ФГУП «Госкорпорации по ОрВД». В частности, им по итогам работы советуют провести дополнительные мероприятия с диспетчерским составом по их действиям в случае возникновения нештатных ситуаций.