Турция может потребовать от «Азимута» возмещения расходов

СТАМБУЛ, 19 апр — РИА Новости. Власти Турции могут потребовать от российской авиакомпании «Азимут» возмещения расходов на тушение пожара в аэропорту Антальи после посадки Superjet в ноябре 2024 года, а также обслуживание лайнера и возникшие после инцидента перебои в авиасообщении, сообщил РИА Новости адвокат Джандаш Гюрол.

Источник: © РИА Новости

Гюрол представляет интересы нескольких пассажиров самолета Superjet российской авиакомпании «Азимут», подавших коллективные иски против компании, обвиняя ее в мошенничестве и умышленной аварии. «Азимут» заявлял ранее, что самолет не горел: воспламенилось топливо на бетоне, которое вытекло из топливного бака в результате деформации после грубой посадки самолета.

«Министерство транспорта Турции ведет отдельное расследование инцидента. Безусловно, предполагается, что власти Турции потребуют с компании компенсацию за тушение пожара, проведенное техническое обслуживание, помимо этого, из-за инцидента возникли перебои в авиасообщении. Это расследование близится к завершению, мы хотим участвовать в нем», — сообщил юрист. Гюрол ранее сообщал, что юристы требуют конфисковать лайнер.

Пожарные аэропорта Антальи приступили к тушению пожара после посадки самолета «Азимута» через две минуты после получения сообщения от пилотов, за семь минут были безопасно эвакуированы 89 пассажиров и шесть членов экипажа, сообщало руководство провинции. Аэропорт Антальи не принимал рейсы более семи часов в ночь после пожара, а вылеты осуществлялись с ВПП для военных рейсов, сообщали РИА Новости в воздушной гавани.

Вечером 24 ноября 2024 года после посадки выполнявшего рейс Сочи-Анталья самолета Sukhoi Superjet 100−95LR начался пожар. В Росавиации сообщали, что пострадавших в результате инцидента нет. В СК РФ РИА Новости сообщали, что после возгорания в Турции фюзеляжа самолета рейсом из Сочи возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности. Причиненный ущерб, предварительно, составил не менее одного миллиона рублей, уточнили в ведомстве. При этом в авиакомпании заявляли, что причиной жесткой посадки самолета в аэропорту Антальи стал непрогнозируемый сдвиг ветра.

Позднее в авиакомпании «Азимут» и четырех аэропортах в связи с возгоранием фюзеляжа после посадки самолета прошли внеплановые проверки. В авиаотрасли сообщали РИА Новости, что специалисты внепланово проверили летную годность самолетов авиакомпании «Азимут», сертификацию и соответствие воздушных судов критериям безопасности после ЧП в Анталье. Представитель авиакомпании, в свою очередь, заявил РИА Новости, что «Азимут» проходит пять-шесть проверок в год.