Представители ООН видели сообщения об этом в СМИ и обсуждали вопрос с коллегами из Всемирной продовольственной программы (World Food Programm), сообщил Дюжаррик. «У них нет возможности подтвердить эти обвинения», — добавил он.
30 мая замминистра сельского хозяйства Украины Тарас Высоцкий заявил, что Россия вывезла около полумиллиона тонн зерна с территорий Донецкой, Луганской, Херсонской, Запорожской и Харьковской областей. В краже зерна российскую сторону обвинял и министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Сольский. По мнению Киева, российские военные вывозят зерно в основном в Крым, в Москве эти обвинения отвергают.
Накануне The New York Times сообщила, что в середине мая США направили 14 странам (преимущественно африканским) предупреждение, что российские суда пытались продать «украденное украинское зерно». В письме американская администрация указала названия трех грузовых судов, предположительно покинувших черноморские порты с зерном на борту. Представители нескольких стран сообщили газете, что Вашингтон просил их не допустить покупки незаконно полученного украинского зерна.
В ООН указывают, что в украинских портах скопились миллионы тонн зерна, которые невозможно вывезти из-за боевых действий — по данным организации, этому препятствует блокада портов российскими силами. Власти США и ряда других стран считают, что действия России на Украине привели к усугублению продовольственного кризиса, а министр иностранных дел Италии Луиджи Ди Майо предупредил, что в случае сохранения проблем с поставками зерна возникнет опасность «продовольственной войны».
Москва, в свою очередь, заявляет, что к блокаде поставок зерна привели «незаконные действия» Запада, которые необходимо отменить для возобновления экспорта. Власти России утверждали также, что украинские порты и акватория рядом с ними заминированы и торговые суда могут подорваться. В конце мая Минобороны объявило об открытии коридоров для выхода иностранных судов из портов на Черном и Азовском морях. Президент Владимир Путин также заверял, что Россия готова способствовать беспрепятственному проходу судов с зерном.