Глава Владивостока: «У меня есть мечта»

Константин Шестаков — о том, за счет чего дальневосточная столица станет городом-миллионником и почему работа над мастер-планом остается сложной.

Источник: PrimaMedia.ru

Владивосток станет первым на Дальнем Востоке городом-миллионником. Такие заявления несколько раз прозвучали в рамках VII Восточного экономического форума (6+). За счет чего планируется реализовать такой проект, а также о работе по мастер-плану города ИА PrimaMedia на полях форума рассказал глава Владивостока Константин Шестаков.

— Константин Владимирович, по мастер-плану Владивостока были уже препрезентации, презентации, масса разных защит. Он уже готов или нужно что-то еще дорабатывать?

— Поймите, дело в том, что мы получили возможность разработать мастер-план и сформировать мечту. Мечту можно шлифовать вечно. Теперь вопрос в том, чтобы мы представили некий итоговый вариант, согласованный с жителями в том числе. Мы прошли через несколько итераций согласований. Дважды защищали проект у Максима Станиславовича Орешкина (помощника президента РФ — ред.), дважды защищали у Юрия Петровича Трутнева.

Те проекты, которые были включены туда, уверен, найдут отклик в душе горожан. Набережная хорошо ляжет. Легкое метро…

— Оно будет на действующих рельсах?

— В том числе и в большей степени. Можно говорить о том, что это городская электричка, но там дух немного другой, а инфраструктура та же. Там должны быть дополнительные станции, совершенно другая периодичность движения. Соответственно, у нас задача стоит и простая, и сложная одновременно. У нас достаточно высокий грузопоток из порта, а это все те же пути. Мы должны грузовым путям предложить какие-то альтернативные. Это большая работа, большой проект, который должен быть реализован совместно с РЖД.

Набережная — абсолютно понятный и принимаемый всеми проект. Есть какие-то части набережной, реализация которых для меня малопонятна в моменте, но это системная работа, которую мы анонсировали.

Парк — то же самое. Есть пожелание реализовать его в центральной части острова Русского. По-моему, тоже хорошее предложение. Есть понимание, что такой парк могли бы реализовать вокруг Ботанического сада, и там есть крепкая основа для него. Я называю лишь те проекты, которые стоило бы вынести на всеобщее одобрение. Работать по сетям и обсуждать, какие именно сети нужно поменять — вахта муниципалитета и экспертов. Аналогичная история по дорогам и развязкам — модели прорабатывают и оценивают профессионалы. А те вещи, которые имиджевые и значимые, хотелось бы вынести на обсуждение, и наверняка мы его проведем в ближайшее время.

— Город-миллионник — стоит такая задача. За счет чего?

— Это территория, которая задействует несколько муниципалитетов. Мы говорим о Большом Владивостоке. Говорим о том, что между Надеждинским районом, Артемом и Владивостоком очень сложно найти фактическую границу. Владивосток должен расширяться в двух направлениях — в сторону севера края по карте, к Артему и так далее. Он должен задействовать и юг, острова, в том числе в рамках рекреационных проектов.

— Когда речь идет об островах, сразу встает вопрос их транспортной доступности. Это новые мосты. О каком уровне финансирования тогда идет речь?

— Конечно, так мы говорим не о местечковом, провинциальном городе. Мы говорим о Владивостоке.

Я хочу донести мысль, что смысл разработки этого проекта — это формирование мечты, мечты досягаемой, мечтаний, которые можно уложить в программу социально-экономического развития города. Это не фантастическое мероприятие, когда благодаря каким-то магическим заклинаниям Владивосток превратится в миллионник. Это системная работа.

— Уже звучит, что мастер-план рассчитан не до 2050 года, а до 2030-го. На ваш взгляд, это реально?

— Да. Ключевые осязаемые позиции, которые должны быть реализованы, мы прорабатывали именно на 2030 год. 2030 год — это тоже серьезное планирование. Но инфраструктурные проекты мы ведем к этому сроку.

— Откуда возьмутся люди на 1 млн человек помимо «прирезания» таких территорий, как Артем, Надеждинский район?

— За счет крупных инвестиционных проектов. У нас есть Большой Камень, Надеждинский район, Артем, Владивосток, наши все порты. Даже сейчас, при первом приближении, более 850 тысяч у нас уже проживает в рамках агломерации. И это очень укрупненно. А если посмотреть в деталях, то уже близко к миллиону — ведь в рамках оценки Росстата не учитывались ребята, которые проживают здесь в арендованных квартирах.

— Анонсировали развитие общественного транспорта. Когда уже?

— Мы заключили трехлетние контракты, в этом году 60 автобусов поменяют на новые. В ближайшие три года появится еще 180 новых.

— Когда появятся камеры, которые будут штрафовать за езду по выделенным полосам?

— До конца года на выделенку у нас точно будут камеры.

— А платные парковки когда заработают?

— Уже стоят паркоматы, вы видите. До конца весны будущего года уже выйдем на фактическую эксплуатацию.

— Если говорить про строительство новых микрорайонов. Как планируется развитие дорожной сети там?

— Только работа в системе.

— Давайте предметно. Снеговая падь, Зелёный угол, Патрокл. С дорожной инфраструктурой там беда. Нагрузка на неё растёт, вводят новые дома.

— Должна создаваться полноценная инфраструктура.

— Когда? Есть какой-то план?

— Когда будет запроектировано, тогда будет строиться в каждом конкретном случае. Например, если говорим о микрорайоне Зелёный угол, то сейчас проектируем дорогу. До конца года она выйдет из экспертизы. Как мы предполагаем, это декабрь — конец января. Потом будем искать бюджет.

Я хочу вам объяснить, что на тот вопрос, который вы задаёте, с точностью может ответить только человек, который хочет наврать. По одной простой причине. Мы идём по понятному пути. Этот путь — проект планировки территории. Это первый шаг.

Второе. Проектная документация. Следующее — прохождение госэкспертизы. Далее — поиск бюджета. Это те позиции, которые необходимо преодолеть. Вот в случае успешного прохождения этих этапов мы выйдем на стройку. Уверен ли я, что на такую большую стройку, как дорога с Зелёного угла на объездную, мы найдём бюджет в следующем году? Нет, не могу сейчас сказать с точностью.

— По Зелёному углу уже есть конкретика. А Патрокл? Он уже сейчас страдает в плане нагрузки на дорожную инфраструктуру, а новые дома ещё даже не введены.

— На Патрокле вы же помните, какая ситуация. Там и дорог нет, там только грунтовки. А почему? Потому что там в этом году тепловики прокладывают систему теплоснабжения. И если бы мы сделали там дорогу, то в будущем году мы бы её просто сняли, проложили бы трубы, и нам сказали, что мы странные люди. Мы дождёмся момента, когда сетевики проложат сети, о которых они говорят. После этого зайдём с нашими внутриквартальными дорогами. Они там должны быть.