Алиханов рассказал, какие предприятия региона больше всего пострадали от санкций

Преимущества калининградской экономики превратились в недостаток.

Источник: Калининград.Ru

Сильнее всего от санкций Евросоюза пострадали промышленность, торговля, транспорт и логистика Калининградской области. Об этом рассказал губернатор Антон Алиханов в интервью «Российской газете».

Разрыв налаженных партнёрских связей, изменения в политике поставщиков, рост стоимости перевозок и переориентирование с сухопутного транспорта на морской, перебои в поставках сырья и комплектующих — всё это сильно отразилось на предприятиях, мебельной промышленности, очень сильно завязанных на европейскую фурнитуру, производстве радиоэлектроники, и особенно — на автопроме, доля которого в выпуске промышленной продукции региона достигала более 40 процентов.

Антон Алиханов

Самым серьёзным вызовом для властей стал логистический вопрос. «То, что раньше было нашим преимуществом — расположение между членами ЕС Литвой и Польшей и близость европейского рынка, — сейчас стало ограничением. <…> Под санкции попали порядка 45 процентов ввозимых на территорию Калининградской области товаров и около 17 процентов вывозимых», — отметил глава региона.

Сейчас местные предприятия пытаются подстроиться под новые условия работы. По словам Алиханова, экономика должна ориентироваться на внутрироссийские и региональные рынки. «Мы достаточно быстро стали переориентироваться на закупки из других регионов России, много везем сейчас из Азии через Турцию. Необходимо также изменять номенклатуру производимой продукции, в том числе и с учётом ограничений по транзиту со стороны Литвы: делать упор на производство тех товаров, что востребованы на российском рынке или рынках дружественных стран и требуют меньших затрат на транспортировку», — уверен Алиханов.

Антон Алиханов

Летом Литва перестала пропускать санкционные грузы между Калининградской областью и основной территорией России. В списке ограничения внушительный перечень грузов. Власти РФ назвали запрет незаконным и потребовали его отменить.

Позднее Еврокомиссия опубликовала разъяснения о провозе санкционных грузов. ЕС снял ограничения на железнодорожный транзит в Калининградскую область при соблюдении лимитов, которые рассчитываются по среднему объёму грузов за прошлые годы.