«Мы строим на юге и юго-западе Москвы дублер МКАД от Варшавского до Боровского шоссе. Ранее мы запустили участок от Калужки (Калужское шоссе — прим. Агентства “Москва”) до Киевки (Киевское шоссе — прим. Агентства “Москва”). Сегодня запускаем от Киевки до Боровского шоссе. В ближайшие годы будет построен участок, соединяющий эту трассу с Юго-Восточной хордой, Бутово и Варшавкой (Варшавское шоссе — прим. Агентства “Москва”). Дорога готова. Участок готов к запуску», — заявил Собянин.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, строительство третьего участка от Боровского до Киевского шоссе было начато в феврале 2021 года и завершено в декабре 2022 года — на год раньше контрактного срока.
В составе участка построено и реконструировано 7 км дорог, включая эстакаду над Боровским шоссе, тоннель под Киевским шоссе, съезды на Киевское и Боровское шоссе, боковые проезды и переходно-скоростные полосы, а также два подземных пешеходных перехода в районе ул. Новоорловская и горнолыжного склона «Ново-Переделкино». Для снижения уровня шума вблизи Боровского шоссе установлены защитные экраны протяженностью 788 м.
Отмечается, что открытие третьего участка магистрали «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе» от Боровского до Киевского шоссе позволит завершить формирование на территории ТиНАО единой транспортной связи от Минского до Калужского шоссе, а также улучшить транспортное обслуживание жителей районов Ново-Переделкино и Солнцево, поселений Внуковское и Московский с общим населением свыше 400 тыс. человек. Перепробег автотранспорта должен сократиться на 3,6 км, время проезда снизится в среднем на 19 минут.
Трасса «Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе», связывающая четыре вылетные магистрали (Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе), станет важнейшей частью транспортного каркаса ТиНАО, а также дублером юго-западной и южной части МКАД. Длина трассы по прямому ходу составит 22,5 км, общая протяженность новых дорог с учетом развязок — свыше 90 км.
С октября 2021 года ведутся работы по строительству четвертого участка от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до ул. Поляна. В планах в I квартале 2023 года начать строительство пятого участка от ул. Поляны до Варшавского шоссе.
В материалах также подчеркивается, что в 2023 году в столице планируется построить 96,6 км дорог, 38 искусственных сооружений и 21 пешеходный переход, ввести в эксплуатацию 32,8 км дорог. В течение 2024−2025 годов планируется строительство 145,3 км дорог, 35 искусственных сооружений и 28 пешеходных переходов.