ГРОДНО, 8 мая — Sputnik, Инна Гришук. Польские перевозчики с 9 мая начнут блокировать движение фур на белорусско-польской границе, чтобы остановить грузовые перевозки в сторону Беларуси. Акция протеста может затянуться на целый месяц, сообщает польский логистический портал.
Акцию протеста на польско-белорусской границе устраивают польские транспортные компании, которые с мая начали аналогичную блокировку пункта пропуска на польско-украинской границе. С помощью таких мер они требуют от польского правительства создать более выгодные и льготные условия для местных перевозчиков, которые после вступления с силу антироссийских санкций ЕС и значительных льгот для украинских перевозчиков, несут большие убытки.
Пункт пропуска «Корощин-Козловичи» — единственный пункт пропуска для грузового транспорта на белорусско-польской границе. После приостановки работы по инициативе польской стороны пункта пропуска «Бобровники-Берестовица» белорусские власти ввели требование, что польские фуры могут пересекать границу только на белорусско-польском участке. Ранее они могли въезжать-выезжать в Беларусь также со стороны Литвы и Латвии.
Антироссийкий и антиукраинский протест в Польше
Блокада белорусско-польской границы будет проходить по сценарию блокады польско-украинской границы в районе пункта пропуска «Дорохуск», которая началась 4 мая и анонсирована до 3 июня. Там польские фуры заблокировали подъезд к пункту пропуска и пропускали по одной фуре час, а также транспорт с гуманитарными грузами. В итоге за четыре дня очередь на въезд из Украины в Польшу в данном пункте пропуска, по информации украинской стороны, выросла до пяти тысяч грузовиков и растянулась на 50 километров.
Акция протеста у пункта пропуска «Дорохуск» на польско-украинской границе и анонсированная блокировка пункта пропуска «Корощин», стали продолжением акции протеста, которая проходила 22 марта в Варшаве. Тогда представители польских транспортных компаний направили в правительство список антироссийских и антиукраинских требований и выставили месячный срок на решение проблемы. Правда, эта попытка провалилась.
Например, на требование отменить льготы для украинских перевозчиков и вернуть разрешительные документы на проезд по территории Польши, им ответили, что этот вопрос в компетенции ЕС. Антироссийские и белорусские требования о запрете работы в Польше транспортных фирм с белорусским и российским капиталом в Польше и перевозчикам пообещали включить в следующий пакет санкций.