ТАСС собрал ключевые заявления представителя Кремля.
О планах президента
Президент РФ Владимир Путин работает в Кремле. Он проведет в середине дня оперативное совещание с постоянными членами Совбеза — оно сдвинуто с пятницы. Если президент сам обозначит тему совещания, вступительные слова будут открытыми для публики.
На докладе у президента будет уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова, которая представит свой ежегодный доклад.
О выборах в Турции
РФ и Турцию объединяет «очень широкий комплекс взаимовыгодного сотрудничества в самых различных областях» — в энергетике, туризме, сельском хозяйстве, перевозках. Это сотрудничество «носит истинно взаимовыгодный характер», в Москве рассчитывают, что при любой власти оно будет углубляться.
«Турция — это зрелая демократия, сильная, суверенная страна, которая, конечно, в состоянии обеспечить проведение прозрачных демократичных выборов и не допустить каких-то незаконных действий. В этом мы не сомневаемся».
Об отношениях РФ и КНР
В Кремле категорически не согласны с оценкой президента Франции Эмманюэля Макрона, будто Россия впадает в зависимость от Китая, это «свидетельство абсолютно неправильного понимания сути происходящего».
Отношения с Китаем носят характер стратегического партнерства: «это учет взаимных интересов, это взаимная выгода, это близость мировоззрения, это совместное неприятие попыток диктата».
О военной помощи Великобритании Украине
«Мы относимся к этому чрезвычайно негативно. Великобритания претендует на то, чтоб выбиться в передовые места» по накачке Украины вооружениями.
Это не может оказать какого-то существенного и принципиального воздействия на ход специальной военной операции.
Сообщения газеты The Washington Post о взаимовыгодных контактах куратора ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина с украинской разведкой «похоже на очередные “утки”. “К сожалению, даже уважаемые издания в последние годы довольно часто не брезгуют этим”.
О здоровье Александра Лукашенко
«Надо ориентироваться на официальные сообщения» о состоянии президента Белоруссии, а таковых «со стороны Минска не было».