Главное таможенное управление КНР включило порт Владивосток в свою внутреннюю логистику. Предполагается, что грузы из северных провинций будут доставляться в южные через приморский хаб, сообщает представительство МИД во Владивостоке. Новость подхватили западные СМИ, явно поспешившие с интерпретациями «угрозы».
Новшество заметно сократит и удешевит плечо доставки. Сейчас транспортировка товаров из провинций Цзилинь и Хэйлунцзян на юг Китая осуществляется через порты провинции Далянь, расстояние до которых около тысячи километров. В то же время, расстояние до порта Владивосток — 200 км.
«Нам не нужно переоценивать роль Владивостока в качестве транзитного порта, равно как и перегружать его своими внутренними товарами. Владивосток — не единственный порт, который используется для подобных целей. С 2007 года он, а также порты Восточный, Находка, Зарубино и северокорейский порт Раджин принимают участие в пилотных операциях по трансграничной перевозке внутренних товаров. Сейчас эта история лишь получает свое логичное продолжение», — сообщается в статье.
Издание подчеркивает, что дальневосточный регион шагает в ногу с экономическим временем и работает в логике укреплений связей со странами АТР. А портовое сотрудничество говорит не только о дружбе между граничащими странами, но и соответствует веянию рынка.
Так рассматривает эту новость китайская сторона.