Председатель Правительства России Михаил Мишустин сегодня посетил Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова — филиал ПАО «Туполев». Вместе с ним на производстве побывали Раис Татарстана Рустам Минниханов и Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров.
В ходе осмотра гостям рассказали о процессе переоснащения предприятия. В частности, было отмечено, что Казанский авиационный завод одним из первых начал закупать отечественное оборудование. Сегодня в цеху действует 39 станков российского производства, рассказали в пресс-службе руководителя РТ.
В механосварочном цехе гостям показали установку электронно-лучевой сварки титановых деталей самолета Ту-160. «Установка таких габаритов, позволяющая сваривать толстостенные детали, как здесь, есть только в России. Аналогичные установки есть в Германии, США, но у них меньшие габариты и меньшая толщина свариваемых деталей», — сообщил журналистам заместитель директора филиала ПАО «Туполев» КАЗ им. С. П. Горбунова по конструированию и технологиям Борис Найшулер.
Работа на установке автоматизирована. Есть операторский пульт, где специалисты наблюдают через мониторы за процессом сварки, могут внести корректировки, чтобы исключить брак.
«Установка была спроектирована и запущена еще в советское время — в конце 1970-х годов. Когда государством было принято решение о возобновлении производства Ту-160, эти установки были модернизированы двумя предприятиями из Ржева и Ижевска», — отметил Найшулер.
По его словам, все необходимые детали, которые идут на самолет Ту-160, отрабатываются здесь, «ни единого случая брака не было допущено». «Та идеология, которая была заложена нашими отечественными предприятиями, оказалась правильной и принесла прекрасные результаты», — подчеркнул замдиректора.
В цеху механической обработки крупногабаритных деталей, где установлено отечественное оборудование, гостям продемонстрировали, как изготавливаются детали для самолетов Ту-214 и Ту-160. Цех реконструировали и начали оснащать современным оборудованием с 2019 года.
Кроме того, Мишустин побывал цеху сборки крыла Ту-214 и Ту-160, а также на площадке, где производится сборка Ту-160 в рамках программы воспроизводства этого самолета. Здесь детали техники, собранные в других цехах, стыкуются, получается цельный фюзеляж, хвостовое оперение, и самолет приобретает свой облик. Дальше он переходит в цех окончательной сборки, где проходит его отработка: лайнер оснащается кабельной сетью, оборудованием. И в дальнейшем поступает на летно-испытательную станцию.
В цеху по сборке фюзеляжа самолета Ту-214 главе Правительства РФ рассказали, что завод выйдет на производство десяти Ту-214 в год с помощью изготовления пяти дублеров стапелей.
За годы своего существования завод выпустил 22 типа авиационной техники общим числом более 20 тыс. единиц, в частности самолеты АНТ-3, Пе-2, Ту-16, Ту-104Б, Ил-62М, Ту-22МЗ, Ту-160.
Программа воспроизводства самолетов Ту-160 в модернизированном облике Ту-160М была развернута по решению Президента России Владимира Путина. Самолет сохраняет внешний облик, но создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых технологий.