В Узбекистане водителям электросамокатов запретили разгоняться свыше 10 километров в час

Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. В Узбекистане законодательно вводится ряд правил и ограничений для лиц, управляющих индивидуальными средствами передвижения, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Согласно постановлению Кабмина, к средствам индивидуального передвижения отнесены одно- или двухколесные транспортные средства для индивидуального передвижения — электросамокаты, электрические скейтборды, сегвейи, унициклы и моноколеса.

Водители этих транспортных средств (ТС) должны соблюдать ПДД, передвигаться по тротуарам, пешеходным и велодорожкам со скоростью не более 10 километров в час, а при их отсутствии — по краю дороги со скоростью не более 20 километров в час. Они обязаны уступать дорогу другим участникам движения при выезде из жилых массивов и передвигаться исключительно по направлению движения.

Кроме того, теперь следующие ТС подлежат обязательной госрегистрации в Службе безопасности дорожного движения и его территориальных подразделениях:

  • мотоциклы с объемом двигателя 50 см³ и более, с конструктивной скоростью 50 км/ч и более;
  • двух- или трехколесные (четырехколесные) электромотоциклы с мощностью электродвигателя 4 киловатта и более, с конструктивной скоростью 50 км/ч и более;
  • двух- или трехколесные (четырехколесные) мопеды и приравненные к ним транспортные средства с объемом двигателя от 25 см³ до 50 см³, с конструктивной скоростью от 25 км/ч до 50 км/ч — в качестве мопеда;
  • двух- или трехколесные (четырехколесные) скутеры и приравненные к ним транспортные средства с объемом электродвигателя от 0,25 киловатт до 4 киловатт, конструктивной скоростью от 25 км/ч до 50 км/ч — в качестве скутера;
  • спецтранспорт, используемый на месторождениях, шахтах и карьерах;
  • прицепы и полуприцепы.

Кроме того, управлять мотоциклами, электромотоциклами, мопедами и скутерами разрешается при наличии прав категории «А». Водитель и пассажир должны быть в мотошлеме в застегнутом виде.

При подготовке и переподготовке водителей выпускники будут сдавать практические экзамены на предмет умения оказания первой медицинской помощи и правильной транспортировки пострадавшего.

Водителям индивидуальных средств передвижения запрещено:

  • передвигаться на проезжей части дороги, вдоль дорог или вдоль края проезжей части при наличии велополосы, пешеходных и велодорожек (за исключением отсутствия возможности пользоваться ими);
  • перевозить груз длиной или шириной, выступающий за габариты транспортного средства более чем на половину метра или мешающий передвижению;
  • передвигаться на пешеходных переходах (разрешается катить средство рядом);
  • управление лицами, не достигшими 14 лет (за исключением случаев передвижения в жилых кварталах, парках, детских площадках, развлекательных местах и закрытых территориях);
  • управлять в состоянии алкогольного, наркотического, психотропного или иного опьянения, под воздействием лекарственных средств, влияющих на концентрацию внимания, в состоянии усталости или болезни, влияющих на безопасность дорожного движения;
  • буксировать одно или несколько средств индивидуального передвижения;
  • управлять средствами с неисправной тормозной или рулевой системами, звукоподачей, без фонарей или фар в темное время суток, не оборудованными задними фарами или не имеющими отражателями света;
  • передвигаться, не держась за руль или держась одной рукой (для средств с рулевым управлением);
  • перевозить людей и пользоваться телефоном.

Отмечается, что во всех случаях пешеходы имеют преимущество перед средствами индивидуального передвижения. А при движении на пешеходных или велодорожках средства индивидуального передвижения имеют преимущество перед другими механическими транспортными средствами.