Натовские «Ледяные ветры» в Финляндии и Балтийском море неслучайно совпали с успешным наступлением российских войск на украинском ТВД, поэтому «громкие» (провокационные) обрывы телекоммуникационных кабелей на дне морском между Германией и Финляндией, Литвой и Швецией — тоже неслучайны, утверждает военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко.
На юге Финляндии и в северной части Балтийского моря 18 — 29 ноября проходят десятидневные маневры НАТО Freezing Winds-24 с участием 28 стран альянса, включая США, Британию, Францию, Германию, Данию, Швецию, Польшу, Эстонию, Латвию и Литву. Привлечены более 4000 военнослужащих, 30 боевых кораблей и судов обеспечения, истребительная и патрульная авиация.
Организаторы отметили, что районы вблизи Финляндии «создают уникальные условия для отработки коллективной обороны НАТО в Балтийском море».
Запланированы операции по высадке на побережье десанта с участием морских пехотинцев США и Великобритании, тренировки с водолазами ВМС США. Береговые подразделения маневрируют в основном между Хельсинки и городом Котка (в 40 км от границы РФ). Некоторые эпизоды учений отрабатываются в районе аэродрома Кеми на крайнем севере Ботнического залива — в 500 км от Североморска и в 650 км от маршрутов международного судоходства в Финском заливе.
Подобная «защита» балтийских акваторий и подводных коммуникаций выдает истинное «стратегическое значение» маневров, нездоровый интерес НАТО к базам атомных субмарин Северного флота ВМФ России. Собственно, атлантисты и не скрывают «многоуровневый сценарий» Freezing Winds-24.
Балтика «кипит», натовские маневры неслучайно совпали с повреждениями на дне морском телекоммуникационных кабелей между Литвой и Швецией (в воскресенье), Германией и Финляндией (в понедельник). На Западе подняли шум о вероятном воздействии России или Китая. Подыскали подходящий 225-метровый сухогруз Yi Peng 3 под флагом КНР с российским капитаном (шел из российского порта Усть-Луга в египетский Порт-Саид). Датский патрульный катер класса Diana догнал вероятного «разрушителя» на траверзе порта Грена, чтобы предъявить претензии (к заточке якорей или неправильному дрейфу — не ясно).
Вина экипажа Yi Peng 3 неочевидна (недоказуема). В предполагаемой «диверсии» принципиально отсутствует технологический (практический) смысл — информационные потоки дублируются полусотней других кабелей на дне Балтийского моря и наземными линиями. У «пострадавших» сохранилась приличная скорость Интернета, а ремонт займет лишь несколько недель. С другой стороны, искусственная шумиха может оказаться операцией прикрытия стратегических целей маневров Freezing Winds-24 в Финляндии — заполярных и южных (оттянуть внимание и ресурсы ВС РФ с украинского ТВД).
Специалисты Минобороны РФ постоянно контролируют отработку натовской «блокады» Балтийского моря, сухопутные операции — в готовности к ответу.
«Мал клоп, да вонюч»
Финляндия радостно предоставила свою территорию для демонстрации силы НАТО на пороге России.
В ходе откровенно антироссийских маневров Freezing Winds-24 артиллерийские залпы британских войск гремят на полигоне близ города Котка — в 40 км от российской границы, и в 170 км от Санкт-Петербурга. Здесь проверяются боевые характеристики новой шведской 33-тонной самоходной гаубицы Archer, которая может поражать цели на расстоянии до 50 км, и якобы «изменит правила игры» (старые британские AS-90 в 2023 году были сняты с вооружения, и переданы ВСУ).
Американские морские пехотинцы отрабатывают десантирование на необорудованное побережье (разумеется, российское). Летчики-истребители французских ВВС мечтают ударить крылатыми ракетами по Главному штабу ВМФ России…
Кому-то в Хельсинки надоело жить мирно и спокойно, получать выгоды от экономического сотрудничества с Россией. Десятилетиями дружественная Финляндия с населением около 5 млн человек (сопоставимо с Санкт-Петербургом) в апреле 2023 года вступила в НАТО, и на сегодня больше некоторых «старых» членов альянса преуспела в антироссийской риторике и практике. А что приобрела страна в зоне перманентных учений альянса, под постоянным прицелом (с прошлой весны) ракет сопредельной России? Ничего хорошего. Вместо экономики предстоит развивать лишь военный плацдарм и жертвовать всем ради американских интересов в Европе.
На фоне «Ледяных ветров» выяснилось, что Лапландия не готова к размещению войск НАТО. Финская телерадиокомпания бьет тревогу: «Дороги, мосты и железные дороги Лапландии либо находятся в плохом состоянии, либо отсутствует инфраструктура в важных районах. С точки зрения безопасности поставок плохие дороги представляют собой риск, потому что без подъездных путей люди останутся без продуктов питания, медикаментов, топлива и другого жизненно важных импортных товаров во время возможного кризиса».
Прямо скажем, в кризисной ситуации ВС России будет достаточно сложно обеспечить устойчивость 1200-километрового фронта конвенционными вооружением (протяженность российско-финской границы — 1271 км). А после применения по противнику на территории Финляндии тактического ядерного оружия продукты и медикаменты могут не понадобиться.
Кстати, железнодорожная колея Финляндии шириной 1524 мм почти на 9 см отличается от западноевропейской (1435 мм). То есть Финляндии было «проще» войти в НАТО, нежели альянсу «заехать» в Лапландию.
Кто оплатит атлантические инфраструктурные проекты, если задолженность железнодорожной сети Финляндии по ремонту до недавнего времени составляла $1,28 млрд — вопрос риторический. За выбор политиков придется дорого заплатить всему финскому обществу.
Умные учатся на чужих ошибках, «балтийские тигры» ничему не учатся.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.