Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
4 апреля 2013

Тренды рынка интернет-рекламы обсудили на конференции eTarget

21-22 марта в московском центре Digital October прошла девятая ежегодная конференция eTarget-2013, посвящённая управлению аудиторией и маркетингу в Интернете.

Мероприятие открылось дискуссионной панелью «Тренды в Интернет рекламе». Приглашённые эксперты отметили следующие ключевые особенности современного рынка интернет-рекламы в России:
• Россия занимает первое место в Европе по числу пользователей Интернета, что обуславливает постоянный рост интереса зарубежных игроков рынка.
• Доля рынка интернет-рекламы в России в общем сегменте рекламы за 2012 год составила 18,9% и продолжает расти.
• В России пока нет аудита качества игроков рынка, поскольку сами игроки ещё не готовы его покупать.
• Медийная и контекстная реклама продолжают доминировать, рынок мобильной рекламы пока находится лишь на стадии формирования.
• Вся реклама стала узкотаргетированной и узкоадресной.

Участники дискуссионной панели также отметили потребность рынка в данных для точного таргетирования. По их мнению, такие данные есть лишь у нескольких крупных игроков, которые не спешат ими делиться. В то же время, владельцев технологий более чем достаточно, и это приводит к покупке информации сомнительного происхождения менее крупными игроками рынка.

Тема данных для таргетирования стала ключевой для конференции в целом, особенно подробно она разбиралась в первый день на круглом столе о перспективах RTB. Применительно к технологиям на основе этого протокола эксперты отметили ряд других существенных моментов:
• для успешной игры через RTB нужна сильная математика и много данных;
• лишь несколько игроков успешно работают на рынке, не все системы могут отсекать фрод в режиме реального времени;
• в России высокая технологическая конкуренция: большое количество разработок при недостаточно сформировавшемся рынке.

В первый день также прошла дискуссионная панель «Таргетированная  реклама в соцсетях», где приняли участие эксперты из компаний «ВКонтакте», Mail.Ru Group, Artics Internet Solutions, GreenPR и Amarena Corp.

Александр Круглов поделился первыми итогами тестирования недавно анонсированной рекламной сети «ВКонтакте». Согласно  его сведениям, рекламная сеть даёт более 500000 переходов в неделю, а доход крупнейшего партнера составил 300000 рублей в неделю. При этом средний CTR в сети на март 2013 года — 0,1%.

Роман Кохановский (Mail.ru Group) рассказал, как Таргет@Mail.ru решает вопросы ретаргетинга рекламы, и на примере тестовой кампании показал, как можно увеличить CTR объявления с 0,02% до 0,10% за счёт экспериментов и с изображением рекламируемого товара и текстом объявления.

Во второй день на конференции среди прочих в программе прошла дискуссионная панель по мобильной рекламе и технологиям. Участники обсудили особенности рынка решений для мобильных устройств и показали разнообразные кейсы. Центральная идея, сформировавшаяся в ходе дискуссии — необходимо создавать новые способы взаимодействия с аудиторией, а следовательно — новые сервисы.

В ходе заключительного круглого стола эксперты поговорили о том, сможет ли контекстная реклама быть вытеснена другими видами рекламы. Так, Михаил Козлов (Mail.ru Group) отметил, что есть сегмент пользователей, которые не делают коммерческие запросы в поисковых сетях, а то и вовсе не пользуются поисковиками, и показать рекламу им можно только в соцсетях. Подводя итоги, специалисты сошлись на том, что рекламодатели откажутся от поисковой рекламы только тогда, когда от поиска откажутся пользователи.

Для начинающих маркетологов организаторами конференции был проведён учебный курс «Академия интернет-рекламы». Слушатели курса смогли изучить основы планирования и ведения интегрированных рекламных кампаний с применением контекстной и медийной рекламы, SMM и поискового маркетинга, разобраться с применением инструментов веб-аналитики.

Кроме того, на eTarget впервые прошла специальная секция о креативе в интернет-рекламе, где специалисты Grape, Red Keds и Smetana  показали несколько новых кейсов. Секция собрала полный зал, и не зря: подача материала получилась свежей и позитивной, докладчики смогли назвать внушительные цифры по KPI. Тем не менее, пока стоит говорить о том, что креативные механики работают скорее на брендинг, нежели чем на продажи.

По мнению Андрея Бузины (Smetana), одним из актуальных трендов рынка digital является создание рекламы, которая не похожа на рекламу. Эта точка зрения была подтверждена рядом кейсов, представленных на секции «Бренды в Интернете». Так, Владислав Вовк («ДАЛЕЕ») показал кейс digital-стратегии, где реклама продукта была замаскирована под полноценную PR-кампанию вымышленного нового кинофильма.

Во время конференции прошло около 100 персональных деловых встреч участников с приглашенными экспертами. Участники мероприятия смогли получить рекомендации по улучшению качественных показателей сайтов и рекламных кампаний, стратегическому планированию развития бизнеса в Интернете.

Одновременно с конференцией прошла выставка «Интернет-реклама 2013», на которой интернет-агентства и создатели рекламных сетей продемонстрировали свои новые технологии и предложения и провели увлекательные конкурсы с ценными призами.

Организаторы конференции «eTarget-2013» — «Ашманов и партнеры», Бегун, Mail.ru Group, Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), Яндекс.

Подробная информация и фотоотчет — www.etarget.ru.

На правах рекламы.