Как выглядят самые современные железнодорожные вокзалы в мире (фото)

Картографический сервис MAPS.ME решил собрать свои впечатления от самых новых и продвинутых вокзалов мира и поделиться ими с читателями.

Источник: CC0/nanali84

Итак, перед вами — перечень самых впечатляющих зданий железнодорожных вокзалов, разбросанных по всему свету. Все они реально функционируют, и посмотреть на них при желании можно уже сегодня (проблема большинства обзоров в сети — проекты с красивыми картинками, которые, возможно, никогда не будут реализованы). Мы не будем упоминать грандиозные старинные вокзалы Европы, которые присутствуют во всех путеводителях — например, знаменитый железнодорожный узел в Антверпене. Речь пойдет о современных объектах, построенных или реконструированных преимущественно в XXI веке.

Transbay Transit Center, Сан-Франциско (США)

Этот транспортный узел примечателен многими характеристиками, но главная его фишка — шикарный городской парк, разбитый прямо на крыше. Появилось это чудо современной урбанистики совсем недавно — в 2018 году. Пока здание функционирует как автобусный вокзал, но скоро сюда должны вывести метро и железную дорогу.

Контент недоступен

Площадь крыши здания — более 400 кв.м, и все это пространство представляет собой комфортную зону отдыха с извилистыми дорожками, деревянными лавочками, необычными растениями со всего мира, детской площадкой, бесплатной библиотекой, зоной для настольных игр и воркшопом для писателей.

Контент недоступен

Atocha Station, Мадрид (Испания)

Мадридский вокзал тоже решил разбить на своей территории парк, правда, не на крыше, а внутри — прямо между перронами. Пассажиры, ожидающие своего поезда, могут отдохнуть в прохладе на скамейках-лежаках посреди пальм и других тропических растений. В парке даже есть маленький пруд, где обитают черепахи.

Контент недоступен

Вокзал Atocha — исходная точка отправления в Толедо, откуда отходит скоростной поезд, на котором можно домчаться до пункта назначения всего за час. Однако многие посетители приходят сюда просто так — посидеть в парке или поужинать в одном из ресторанчиков. К тому же вокзал упирается в бульвар Прадо, а потому миновать его гостям испанской столицы вряд ли получится.

Löwenhaus Station, Инсбрук (Австрия)

Весьма популярно сравнение внешнего вида этого вокзала с причудливо застывшей глыбой льда, что принято объяснять спецификой места: Инсбрук — это горнолыжный курорт.

Контент недоступен

Нам, правда, он напоминает «мягкие часы» на картинах Сальвадора Дали. Как и другие необычные вокзалы мира, этот образчик современной архитектуры привлекает не только пассажиров, но туристов, которые просто хотят сделать селфи на фоне сверкающего на солнце необычного объекта.

Контент недоступен

Southern Cross, Мельбурн (Австралия)

Архитектура этого вокзала — пример того, насколько необычным может быть решение без обращения при этом к футуристическим клише. Крыша искривлена, словно поверхность моря во время небольшого шторма; хромированные перекрытия блестят, точечная подсветка усиливает 3D пространственный эффект. Офис администрации, мини-отель и магазины располагаются в необычных строениях на территории вокзала — это желтые коробки-параллелепипеды с одной прозрачной стенкой, поднятые на высоту второго этажа четырьмя металлическими «ножками».

Контент недоступен

Gare de Monaco, Монте-Карло (Монако)

Многоуровневый вокзал буквально зажат внутри ущелья, а единственная пассажирская станция Королевства вырублена прямо в скале.

Контент недоступен

Архитекторы довольно органично «вписали» вокзал в горную породу, использовав для строительства и облицовки схожие по цвету и фактуре материалы. В здании имеется арт-кафе и обзорная площадка, с которой открывается отличный вид на Средиземное море и марину с шикарными белыми яхтами. Вокзал активно используется для железнодорожного сообщения с Францией и Италией, куда из Монако рукой подать, а также других популярных европейских направлений (можно уехать даже в Москву).

Контент недоступен

Gare de Strasbourg-Ville, Страсбург (Франция)

В солнечную погоду главный страсбургский вокзал выглядит точь-в-точь, как летающая тарелка.

Контент недоступен

На самом деле, этот транспортный узел был открыт аж в 1883 году, однако через сто с небольшим лет старинное здание начало приходить в упадок. В 2006—2007 годах прошла масштабная реконструкция, которая обошлась в 150 млн евро. В результате, вокзал был полностью накрыт прозрачным куполом, на который ушло до 900 тонн стекла. Кроме того, в здании вокзала стало намного теплее — работает панельное отопление в полу. Теперь это самый технически продвинутый вокзал во Франции, оснащенный мощной компьютерной системой управления.

Контент недоступен

Napoli Afragola, Неаполь (Италия)

Постройка этого вокзала началась в 2015 году, на сегодняшний день открылась первая очередь, а завершение строительства намечено на 2022 год. Сегодняшние архитектурные тренды таковы, что любой современный инфраструктурный проект будет в той или иной степени связан с футуристическим видением. Вокзал в Неаполе не стал исключением: белоснежный цвет, изогнутая обтекаемая форма, вознесенная над путями. Вокруг разбит парк, планируется соседство научных и IT-центров.

Контент недоступен

Первая очередь вокзала обслуживает 18 скоростных поездов. Доехать отсюда до Рима можно всего за 55 минут.

Gare de Liège-Guillemins, Льеж, Бельгия

Новый вокзал возник на месте старой станции в 2009 году. Выполненное из стали, стекла и белого бетона гигантское здание со сложными формами являет собой квинтэссенцию представлений об архитектуре будущего.

Контент недоступен

Сверкающий металлический купол накрывает вокзал на высоте 35 метров, а умелая подсветка создает эффект, что эта массивная конструкция парит в воздухе. Помимо всего прочего, этот транспортный узел является также крупным автобусным хабом и связан с сетью высокоскоростных шоссе.

Контент недоступен

Читайте также: