Новый российский электропоезд ЭП3Д презентовали в Хабаровске

Он будет выполнять перевозки пригородного сообщения.

Источник: Хабаровский край сегодня

Накануне Дня железнодорожника в Хабаровске презентовали электропоезд ЭП3Д. Сегодня он отправился в свой первый рейс по маршруту «Хабаровск — Хор», сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

 — В 2020 году у нас был разговор с генеральным директором РЖД Олегом Белозеровым по поводу обновления подвижного состава и вот уже вторая электричка появилась у нас в Хабаровске, — обратился к собравшимся губернатор Михаил Дегтярев. — Современный поезд, очень удобный, в том числе для маломобильных граждан. Идет тихо, в салоне прохладно, воздух чистый, звукоизоляция хорошая, освещение светодиодное. И мы будем продолжать работу по обновлению вместе с железнодорожниками. Также губернатор Хабаровского края напомнил, что в этом году на ДВЖД испытали новый тепловоз, который может тянуть огромные составы общим весом 7 100 тонн. В тот момент, когда российские грузы поворачиваются в сторону Дальнего Востока, такое обновление крайне необходимо.

— Становится символичным — накануне нашего профессионального праздника получать подарки, — добавил начальник ДВЖД Евгений Вейде. — Тем более такой новый электропоезд, который соответствует всем современным требованиям. Пассажирские перевозки в нашем регионе очень востребованы — в прошлом году мы перевезли около полумиллиона пассажиров, а за шесть месяцев этого года уже 300 тысяч человек. В свой первый рейс электропоезд повел машинист первого класса Андрей Нагорный. — Это локомотив нового поколения, — рассказывает Андрей Нагорный.

— Он отличается от старого более повышенной комфортностью, комфортабельностью и простотой в управлении. Много сделано для пассажиров: есть подъемники для инвалидов, установлены кондиционеры в вагонах. В кабине тоже кондиционер, кресла мягкие, пульт управления удобный. По словам машиниста, впервые в электропоезде для пригородных перевозок в кабине установлены камеры. Они фиксируют, что происходит в каждом вагоне, наблюдают за посадкой и высадкой, да и за локомотивной бригадой следят. Также есть камера, которая снимает все, что происходит перед составом.

На руке у Андрея Нагорного надет какой-то интересный браслет.

— Это разработка ученых, — говорит машинист. — Браслет следит за состоянием кожных покровов и может прийти к мнению, что локомотивная бригада расслабилась и не следит за дорогой. В таком случае подается звуковой сигнал и нам необходимо в течение семи секунд его отключить нажатием специальной кнопки. Если этого не произойдет, то сработает автоматическая система управления тормозами и поезд остановится. На железной дороге безопасность в приоритете.