В Узбекистане вводится индекс «Безопасная дорога»

Принято постановление Кабинета Министров «О внедрении научно-методического обеспечения безопасности дорожного движения, регламентирования эксплуатационно-монтажных работ на дорогах, а также практики ведения индекса “Безопасная дорога”.

Как передает Norma, для реализации постановления президента «О мерах по надежному обеспечению безопасности человека и резкому сокращению случаев смертности на автомобильных дорогах»:

• специальные эксплуатационно-монтажные подразделения Совета Министров Каракалпакстана и хокимиятов областей и центра организации дорожного движения хокимията Ташкента переведены в ведение управлений безопасности дорожного движения территориальных органов внутренних дел;.

• для оценки эффективности организации дорожного движения и повышения ответственности местных органов власти в регионах внедряется индекс «Безопасная дорога» в разрезе каждого района (города) республики.

При этом задача ведения индекса возлагается на подразделения безопасности дорожного движения. При расчете индекса состояние соблюдения правил дорожного движения и дорожной инфраструктуры оценивается специальными комиссиями по 29 индикаторам по итогам каждого квартала.

Районы (города) исходя из состояния организации дорожного движения на основе индекса подразделяются на «зеленые», «желтые» и «красные» категории.

Постановлением также определены задачи центра изучения проблем безопасности дорожного движения, созданного в соответствии с указом президента «О мерах по утверждению и реализации концепции общественной безопасности Республики Узбекистан»:

· организация и координация исследований по изучению причин ДТП;.

· реализация целенаправленных фундаментальных, практических и инновационных научно-исследовательских работ в области безопасности дорожного движения;.

· выявление основных факторов нарушений безопасности дорожного движения и разработка мероприятий по их устранению;.

· исследование правовых, инженерно-технических, информационных, организационно-методических проблем повышения уровня защищенности участников дорожного движения от ДТП и другие.

Документом утверждены:

· типовые положения управлений безопасности дорожного движения территориальных органов внутренних дел МВД Коракалпакстана, главных управлений внутренних дел Ташкента и Ташкентской области;.

· положение о порядке привлечения служб по прокладке дорог, установке, замене и обслуживанию технических средств организации дорожного движения на основе аутсорсинга;.

· положение о создании республиканского фонда «Безопасная дорога и безопасный пешеход» при Службе безопасности дорожного движения МВД;.

· методология ведения индекса «Безопасная дорога» для оценки состояния эффективной организации дорожного движения в районах (городах).