В МВД объяснили, что за сообщения этим утром получили казахстанцы

На официальном медиапортале МВД РК Polisia.kz появилось объяснение касательно того, что за SMS-сообщения стали приходить казахстанцам в субботу.

Источник: Nur.kz

О запуске такой рассылки в Министерстве внутренних дел предупредили еще несколько дней назад.

«Поскольку мобильная связь доступна почти каждому жителю Казахстана, вне зависимости от его места проживания и нахождения, передача информации об участившихся фактах мошенничества с помощью SMS позволит оперативно информировать широкий круг граждан», — говорилось в сообщении министерства.

В настоящее время, как пояснили в МВД, SMS-сообщения разосланы абонентам Кcell с текстами следующего содержания:

Не устанавливайте приложения AnyDesk и Teamviewer по указке посторонних лиц! Вам сообщили о попытке залога имущества? Срочно созвонитесь с банком! Вам сообщили о попытке оформления кредита? Срочно созвонитесь с банком! Вас просят оформить онлайн кредит? Положите трубку! Это мошенники! Вас просят назвать свои данные, номер карты, SMS-коды? Это мошенники!

Поясняется, что из-за ограничений системы рассылок операторов связи количество символов в текстах SMS ограничено. Поэтому при отправке содержание текста сократилось.

В заключение в МВД вновь призвали граждан: ни в коем случае не следовать так называемым «телефонным» инструкциям работников банков или правоохранительных органов об оформлении кредитов, продаже имущества и переводе своих денег на безопасные счета либо оформлении займов. Правоохранительные органы не проводят специальных операций по телефону;.

никому не сообщать свои персональные данные, реквизиты пластиковых карт, не передавать квитанции о переводах и, тем более, коды и кодовые слова, даже лицам, представляющимся сотрудниками банка, полиции и т. д.;.

не доверять персональные данные неизвестным и непроверенным сайтам, и другим источникам. Без проверки не производить предоплату;.

не делать переводы по сомнительным сделкам, остерегаться финансовых схем без прозрачного источника дохода; для установки приложений пользоваться только официальными источниками — App Store, Play Market и т. д.;.

не переходить по ссылкам, которые направляют якобы для оплаты либо содержатся в спам-рассылках от неизвестных контактов или в сплывающих окнах. Часто мошенники предлагают для оплаты перейти по ссылке, которая на самом деле является фишинговой;.

регулярно менять пароли доступа к услугам банкинга, использовать 3D-защиту и другие меры безопасности, предлагаемые банками;.

чаще проверять движение денег на своих счетах.