Авиакомпания «Аврора» хочет стать единым оператором аэропортов ДФО

Это поможет устойчивой работе Дальневосточной авиакомпании.

Источник: PrimaMedia.ru

Авиакомпания «Аврора» предлагает идею создания единого оператора аэродромов Дальнего ДФО, хочет стать её владельцем, сообщает ИА PrimaMedia.

«Мы создали единую дальневосточную авиакомпанию, теперь пора ставить вопрос о создании двух предприятий. Это единый владелец аэродромной инфраструктуры Дальнего Востока и единый оператор», — сказал гендиректор АК «Аврора» Константин Сухоребрик, выступая на сессии «Укрепление аэропортовой инфраструктуры Дальнего Востока и Арктики» на Восточном экономическом форуме (ВЭФ, 6+).

«Аврора», естественно, хочет стать акционером этих предприятий, чтобы получить доступ к формированию слотов в аэропортах (слот — конкретный временной интервал, предоставленный аэропортом для совершения взлета или посадки воздушного судна).

«Аврора» — бывшая дочерняя компания «Аэрофлота» на Сахалине, на базе которой создана единая Дальневосточная авиакомпания. Крупнейший акционер АК «Аврора» (49,99%) — Сахалинская область, по 5% — у десяти других регионов ДФО (в том числе у Приморья), менее 1% — у «Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики».

Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» планирует конца текущего года завершить все корпоративные процедуры, связанные с вхождением в нее авиакомпаний регионов Дальнего Восток.

Сегодня флот единой авиакомпании «Аврора» насчитывает 145 воздушных судов. По итогам 2022 года планируется перевезти 2 млн пассажиров.

Отметим, что «Аврора», «Корпорация “Иркут” и “Государственная транспортная лизинговая компания” (ГТЛК) на ВЭФ подписали соглашение об основных условиях поставки восьми самолетов SSJ-New в 2024—2025 годах.

Планируется, что первые четыре машины будут переданы «Авроре» в 2024 году, еще четыре — в 2025 году. Все они будут в компоновке на 103 кресла экономического класса. Финансирование сделки планируется организовать с привлечением средств ФНБ.