Рекламу известной красноярской сети суши «Ёбидоёби» снова посчитали непристойной

Красноярское УФАС возбудило административное дело в отношении службы доставки роллов и суши «Ёбидоёби» из-за провокационной рекламы.

Источник: РИА "Новости"

По мнению ведомства, ООО «Ёбидоёби» нарушило требования законодательства о рекламе, с чем также согласился и Экспертный совет.

Напомним, реклама службы доставки роллов и суши уже не в первый раз приводит к возбуждению административного дела. Ранее ей возмутились в Волгограде, теперь — в Красноярске и Балтийске.

Согласно протоколу заседания Экспертного совета, суши-сеть опубликовала в паблике «Типичный Балтийск» запись с рекламой набора роллов «Куни Ли». Также в УФАС пожаловались на баннер от «Ёбидоёби» в Балтийске, который предлагал этот набор. Третья жалоба поступила на рекламу в красноярских «Белых росах», в этом случае речь шла о наборе «Чпо Ки».

«Рассматриваемая реклама общества содержит слова, которые при прочтении могут восприниматься как бранные и непристойные выражения, о чем также свидетельствуют мнения заявителей, выраженные в поступивших в адрес антимонопольного органа заявлениях, а также позиция ФАС России», — прокомментировали в ведомстве.

Также в ходе заседания Экспертного совета на предмет соответствия Федеральному закону была рассмотрена появившаяся недавно в Красноярске реклама общепита, в которой учреждалось, что магический бургер-антистресс с мухомором улучшает сон, развивает креативность, дает энергию в течение дня и помогает в профилактике Covid.

В результате Красноярское УФАС приняло решение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламораспространителя и о передаче материалов в полицию.

Напомним, в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в ней не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. Кроме того, в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.