Об этом заявил глава регионального минтранса Анатолий Костылевский.
«В планах расширение Северного объезда точно есть. Сейчас идет проработка с земельными участками, попадающими в зону отвода дороги. После расширения Чуйского тракта, Северный обход — один из приоритетов», — сообщил министр в эфире программы «Регион LIFE» на канале ОТС.
Напомним, северный обход Новосибирска почти на всем своем протяжении — дорога с однополосным движением. Ранее глава регионального минтранса заявил о расширении трассы до 4 и 6 полос. Вместе с Чуйским трактом, трассой «Иртыш» и строящимся Восточным обходом Северный обход должен войти в маршрут Европа — Западный Китай.
«Из уст вице-премьера России Хуснуллина прозвучало, что строится дорога “Москва-Казань”. Дорога будет до Екатеринбурга, а дальше пойдет на “Омск-Новосибирск”, с выходом на Монголию и Китай. У нас в этом направлении только пока одна дорога Р-254 (“Иртыш”). Дальше это логично переходит в Северный обход с выходом на Восточный обход Новосибирска».
По словам министра, первый участок Восточного обхода Новосибирска, который также станет частью маршрута до Китая, должны ввести в 2024 году. В федеральной адресной инвестиционной программе уже предусмотрены средства на строительство 3-го пускового комплекса Восточного обхода и корректировку проекта дальнейшего строительства.
«Я думаю, когда третий этап обхода начнут строить, в это время начнутся и работы по проектированию, чтобы с третьего этапа Восточного обхода выйти непосредственно на Чуйский тракт. Выход ожидается южнее города Искитима», — сообщил Костылевский. В этом году на строительство первого участка Восточного обхода из федерального бюджета дополнительно выделили почти 3 миллиарда рублей.