Там ликвидировали последний грунтовый разрыв протяженностью 16 километров — с 48 по 65 километр. На его месте построен и сдан в эксплуатацию завершающий участок дороги. Работы провели по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Из федерального и областного бюджетов в 2022 году на это было выделено 652 млн рублей.
«Протяженность дороги Киренск — Казачинское — 132 километра. Мы проехали ее со скоростью 65 километров в час. Для трассы с переходным типом покрытия, расположенной в далекой тайге, это прекрасная скорость. Здесь ходят как машины местных жителей, так и техника массой до 100 тонн, которую используют для обслуживания газовых месторождений и строительства газопровода. Раньше дорога не выдерживала нагрузки и быстро разрушалась. Дорожники учли особенные требования и построили грунтовую трассу с крепким основанием. Рассчитываю, что жители будут без проблем здесь ездить в распутицу», — сказал Игорь Кобзев.
По информации пресс-службы облправительства, на этом участке не было дорожного основания, поэтому во время дождей и схода снега ее размывало, проезд был затруднен. На участке сделали насыпь, устроили земляное полотно, смонтировали 13 водопропускных труб, установили два железобетонных моста. Ширина дороги составляет шесть метров. Установлено металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики, дорожные знаки, проведено обустройство прилегающей территории.
«Здесь сделали трудоемкие, но очень нужные работы. Они являются завершением строительства, начатого еще в 2017 году. За эти годы здесь построили участки общей протяженностью 61,7 километра. Остальные отрезки трассы сделаны ранее. Сейчас вся дорога находится в 4 технической категории, в удовлетворительном состоянии. Это важно для местных жителей», — сказала директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлия Гордина.
«Сейчас важной задачей является содержание этой дороги. Здесь движется техника, которая задействована в строительстве газопровода “Сила Сибири”. Для укрепления дороги достигнута договоренность с ПАО “Газпром”, проводятся восстановительные и укрепительные работы. “Дирекцией автодорог” подготовлены дефектные ведомости, с 2023 года также продолжатся укрепительные меры. На двух мостовых переходах в Казачинско-Ленском районе — через реки Окукихта и Балдахинья — предполагается восстановление мостовых переходов. Объекты были в аварийном состоянии, проводились работы по их укреплению и содержанию. Принято решение провести капиталоемкие работы», — сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.