Открытие Поднебесной ожидается до весны-2023

Приморье и провинция Цзилинь (КНР) готовы возобновить туристские обмены.

Источник: Primgazeta.ru

В Приморье 10 января состоялась встреча представителей региональных органов власти и делегации провинции Цзилинь Китайской Народной Республики. Стороны обсудили вопросы, связанные с работой приграничных автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска, а также текущее состояние торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между регионами. Об этом сообщает «Приморская газета».

В начале встречи и. о. руководителя агентства международного сотрудничества Приморского края Алексей Колмогоров отметил, что Китай традиционно является ключевым международным партнером для региона по торгово-экономическому сотрудничеству — доля КНР составляет около 50%. При этом если в 2021 году объем внешней торговли Приморья и Китая превысил планку в пять миллиардов долларов, то по итогам прошлого года, по предварительным данным, эта цифра будет уже более шести миллиардов. Таким образом, даже в пандемию территориям удалось значительно усилить торгово-экономическое сотрудничество.

Многие бизнесмены КНР успешно реализуют свои инвестиционные проекты в Приморье. Китайский капитал задействован сейчас более чем в 40 проектах с общим объемом инвестиций практически семь миллиардов рублей или 46% от фактического объема всех иностранных инвестиций. Создано более 2,5 тысячи рабочих мест. Если бы не появились коронавирусные ограничения, эти цифры могли бы быть еще больше.

Первым вопросом повестки стала работа российско-китайских пунктов пропуска через государственную границу. Прекращение транспортного сообщения между Приморьем и провинцией Цзилинь 30 января 2020 года привело к прекращению туристских обменов между регионами. А 8 января 2023 года пассажирское автобусное сообщение вновь было открыто. В настоящее время российские органы власти вместе с Главным управлением КНР по туризму ведут активную работу по возобновлению межправительственного соглашения о безвизовых групповых поездках граждан.


 — У российских граждан, как правило, в наличии есть только деловые визы. И то их не так много. В настоящее время Генеральное консульство КНР во Владивостоке выдает деловые, учебные и семейные визы кроме туристических. Поэтому в ближайшее время мы пока не прогнозируем роста туристических обменов. Вместе с тем соответствующие уполномоченные органы власти России и Китая в настоящее время ведут работу по возобновлению межправительственного соглашения о безвизовых групповых поездках граждан. Надеемся, что в ближайшее время наши туристы смогут путешествовать в Китай без визы по групповым спискам, — отметил Алексей Колмогоров.

Вопрос возобновления туристских обменов находится в фокусе внимания и китайской стороны.

 — После открытия пассажирского сообщения для туристов прошло очень мало времени. Сейчас нет актуальной информации. Как только она будет, мы обязательно сообщим, — подчеркнул начальник отдела Евразии департамента коммерции провинции Цзилинь Ли Чжуан.

Стороны обсудили вопросы, связанные с экспортом и импортом товаров через автомобильные пункты пропуска.

Ранее в связи с ограничениями из-за угрозы распространения COVID-19 на территории КНР
российским грузовым автомобилям запрещалось проезжать до складов хранения товаров, а водителям таких автомобилей — посещать точки общественного
питания и оставаться в местных гостиницах на ночь, водители даже не могли выходить из машины для оформления документов на территории пункта пропуска. В результате всю работу, связанную с транспортировкой грузов через границу, приходилось организовывать в достаточно сжатом режиме.

Теперь ограничения сняты. Представители делегации провинции Цзилинь заверили, что в китайских отелях и кафе будут рады гостям из России, занятым в перевозке грузов через границу. Обязательное условие при этом — наличие визы и отрицательного результата ПЦР-теста на наличие коронавируса, сделанного не более чем за 48 часов до выезда.


Российская сторона обратила внимание на работу китайского бизнеса и соответствующих служб КНР по увеличению грузопотоков в железнодорожном пункте пропуска Махалино — Хуньчунь, который ранее перевели на круглосуточный режим работы. В результате грузопоток увеличился лишь на 22%, что гораздо меньше ожидаемого. Номенклатура грузов, разрешенных к перевозке, и режим работы пункта пропуска позволяют решать задачи по увеличению товарооборота.

По итогам встречи российская сторона сформировала общий перечень предложений для проработки с коллегами из КНР по развитию торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между регионами.