В Перми проведут эксперимент по внедрению агентов-кондукторов в транспорте

Он пройдёт с апреля по сентябрь, о чём рассказал руководитель дептранса города Анатолий Путин.

Источник: НОВОСТИ ПЕРМИ

Доклад об изменениях в правила транспортного обслуживания населения Анатолий Путин представил сегодня 17 января на заседании комитета по экономразвитию Пермской гордумы.

«В правила предлагается включить дополнительную возможность покупки билетов через представителей юридических лиц и ИП, продающих билеты от имени заказчика. Заключение контракта между заказчиком — МКУ “Гортранс” и агентом — будет осуществляться в соответствие с ФЗ-44», — разъяснил Путин.

Также начальник департамента транспорта рассказал, что планируется перед внедрением этой модели провести эксперимент с апреля по 30 сентября, для того чтобы выявить слабые места «агентской» модели сбора платежей в транспорте Перми. Для оценки промежуточных результатов эксперимента до 21 августа дептранс представит доклад специально созданной рабочей группе.

Напомним, намерение частично вернуть кондукторов в виде агентов, которые будут работать на наиболее неоплачиваемых маршрутах, администрация заявила на круглом столе, который прошёл на прошлой неделе. При этом инициатива вызвала определенный скепсис, который прозвучал и на заседании комитета.

Исследования мэрии показывают, что в качестве аргумента неоплаты проезда пассажиры предъявляют неудобство прохода к валидатору или водителю в часы наибольшей загрузки транспорта, отметил в содокладе председатель комитета Арсен Болквадзе. В свою очередь депутат-коммунист Сергей Медведев представил результаты своего эксперимента в транспорте, проведённого с комсомольцами.

«Мы проверяли, насколько трудно человеку оплатить проезд. Есть одна проблема: когда у тебя наличные, полный салон пассажиров и нужно пройти от задней к передней двери. Больше таких моментов нет, так как валидаторы есть везде», — заметил депутат от КПРФ.

Он указал и на другой нюанс: если человек не оплатил проезд только потому, что его карту не принял валидатор, не факт, что карта сработает и на валидаторах агентов.

«От группы агентов мы будем видеть эффект в повышении собираемости только тогда, когда они будут собирать наличку от зашедших в задние двери», — констатировал Медведев.

Тем не менее депутаты проголосовали за предлагаемые изменения и проведение эксперимента. Их логику понять можно — собираемость платежей за проезд нужно повышать.