Суммы за отопление в счетах оказались заоблачными и заметно расходились с обещанием повысить плату за ЖКУ на 9%. Почему такое могло произойти, разбирался «АиФ»-НП".
«Откуда такие цифры?».
Напомним, что два года назад жалобы на космические счета за отопление в Волгограде были настолько массовыми, что на уровне Госжилнадзора организовали комиссию по разбору конфликтной ситуации. В итоге перерасчёт получили жители десятков домов. В нынешнюю зиму страсти по декабрьским платёжкам за отопление накаляются схожим образом.
— Мы сравнили суммы за отопление с прошлым месяцем, за декабрь сумма почти в два раза больше! И это при том, что почти половину декабря температура воздуха на улице была нулевая или даже плюсовая, — возмущается читательница Вера Николаевна Матвеева.
— Живём в двухкомнатной хрущёвке, площадь около 50 кв. м, — делится в соцсетях волгоградка Анна Зотова. — За ноябрь прошлого года мы за отопление отдали порядка 2 тыс. руб., а сейчас с нас требуют почти вдвое больше! Откуда такое повышение?
— У нас мало того что плата за тепло повысилась, так ещё и батареи в самый лютый мороз едва тёплые, — рассказал житель дома № 2 по улице Огарёва Марк Батурлинский. — С соседями решили подать коллективные жалобы в прокуратуру, Роспотребнадзор и жилинспекцию по факту неоказания услуг по отоплению и горячему водоснабже-нию.
Ещё несколько десятков жильцов многоэтажки с ул. Менжинского на Спартановке устроили на днях народный сход, на котором ждали для объяснений представителей местной УК «Афина». По утверждению жильцов, рост стоимости отопления в их платёжках за декабрь составил чуть ли не 30−40%.
Что делать жильцам.
Разобраться с завышенными платежами волгоградцам обещают не только в муниципальной жилинспекции, региональном Госжилнадзоре, но и в общественных центрах ЖКХ.
— Мы готовы проконсультировать всех обратившихся к нам жильцов по их платёжкам и одновременно обобщить случаи завышения, чтобы провести консультативный круглый стол по возникшей проблеме с участием «Концессий теплоснабжения», ряда УК, властей города, — сообщил «АиФ»-НП" представитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, заслуженный работник ЖКХ России Олег Капустин.
— Среди возможных причин высоких счетов может быть и пресловутый перетоп, при котором тепловой режим подаваемого от котельной к дому ресурса должным образом не отрегулирован, но жильцы вынуждены оплачивать каждую поступившую им гигакалорию тепла даже в относительно тёплую погоду, — отмечает эксперт сферы ЖКХ, правозащитник Вячеслав Гончаренко. — Но с каждым конкретным случаем следует разбираться предметно.
В Региональном центре общественного контроля в сфере ЖКХ напомнили: согласно пункту 105 Правил № 354, при перетопе и недотопе первым делом нужно звонить в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальных услуг, будь то ресурсоснабжающая организация, УК или ТСЖ. Все телефоны оперативных диспетчеров должны быть в каждой платёжке.
Если коммунальщики не идут навстречу жильцам, следует составить жалобу в Жилищную инспекцию Волгограда и органы Госжилнадзора. С учётом остроты проблемы там обещают реагировать на каждую жалобу предельно оперативно.
Важно.
Оставить авторизованное обращение с жалобой на некорректное начисление платы можно на сайте ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) или письменно, с приложением документов, удостоверяющих личность:
по Волгограду — в управлении «Жилищная инспекция Волгограда» (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39а);
по г. Волжский, Михайловка, Камышин, Урюпинск, Фролово — в коммунальных отделах администрации городских округов;
по другим муниципальным районам области — в региональной инспекции Госжилнадзора (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39а).
К каждой жалобе или обращению следует приложить копии оспариваемых платёжных документов.
Адрес Регионального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства: 400131, г. Волгоград, ул. Голубинская, д. 1. Телефон