Связать воздушную гавань и Балтийский вокзал планировалось в 2024—2025 годах, в тупиковом варианте, пишет «Деловой Петербург».
Двухпутную линию Балтийский вокзал — Броневая необходимо сделать четырехпутной, а также построить новую линию Лигово — Пулково — Шоссейная. Зампредседателя комитета по транспорту Петербурга Алексей Львов в конце 2022 года говорил, что запуск запланирован на конец 2026 года или в 2027-м.
В то же время в Октябрьской железной дороге (ОЖД, филиал РЖД) рассказали, что в IV квартале 2022 года были согласованы предпроектные проработки по линии Лигово — Шоссейная, при этом согласование прошло как внутри компании, так и во всех причастных комитетах администрации Петербурга, а также отдельно с представителями Пулково. На 2023 год предусмотрено финансирование на проектные работы, лишь по итогу которых можно будет назвать конкретные сроки.
Транспортный инженер и автор Telegram-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов предполагает, что запуск объекта в 2026 году будет затруднителен.
«Диаметры могут и не случиться. Что ж мы без связи с Пулково так и будем? Кроме того, я как специалист категорически не согласен с выбранным маршрутом — заходом в аэропорт из Ломоносова. Это огромный крюк по времени и по расстоянию. Логичнее заводить в аэропорт диаметр из Гатчины».
Господин Вергазов добавил, что в 2016 году занимался с «Группой ЛСР» разработкой проекта экспресса с Витебского вокзала в Пулково в формате ГЧП. «Даже у нас, частников, получались сроки проектирования и строительства 2,5 года. И это в идеале», — заключил он.