В настоящее время, как заявили в ведомстве, проходит разработка проектно-сметной документации, ведутся инженерные изыскания (геологические, геодезические, гидрометеорологические, транспортно-экономические), также решается вопрос с переустройством инженерных сетей и коммуникаций.
«Новая дорога предусматривает четырехполосную трассу протяженностью 62,6 км, которая свяжет два направления: Омск — Тюмень (федеральная автодорога 1Р-402) и Омск — Новосибирск (федеральная автодорога Р-254 “Иртыш”). В рамках проекта запланировано сооружение мостовых переходов через реки Иртыш и Омь, а также более 10 путепроводов», — сообщили в Минтрансе.
Также уточняется, что Северный обход будет платным. На объекте будет создана система взимания платы на основе принципа безбарьерной оплаты, установлен комплекс систем для обеспечения управления дорожным движением в автоматическом режиме и системы мониторинга инженерных конструкций, установлены автоматизированные системы весогабаритного контроля, кроме того, будут оборудованы площадки для отдыха.
Напомним, что строительство базируется на принципах концессии. В сентября 2022 года было заключено концессионное соглашение по поводу проектирования, строительства и эксплуатации объекта. Общие затраты оцениваются примерно в 63 млрд рублей.
Предполагается, что пробег транзитного транспорта в обход города Омска сократится более чем на 20 км. Нагрузка на вылетные магистрали также снизится на 10−15%. Северный обход сократит среднее время поездки по Омску на 4,5 минуты, снизит экологическую нагрузку на центр города, уменьшит на 40% время поездки между районами, которые соединит обход.