За время пути собака ещё как подросла.
Работы по достройке злосчастного газопровода в Балтийск подорожали вдвое — с 293 млн рублей в 2019 году до почти 600 млн рублей теперь. А так как сроки сдачи строящегося уже более 11 лет газопровода снова сдвинули, вероятно это не последнее изменение цены.
О других новостях понедельника — в вечернем обзоре материалов «Нового Калининграда».
Настоятельные рекомендации.
ФАС заинтересовалась работой недавно созданной горвластями управляющей компании. На совещании с городскими детсадами комитет по образованию рекомендовал дошкольным учреждением «рассмотреть возможность заключения договоров» с муниципальной управляющей компанией, что в антимонопольной службе сочли нарушением законодательства. Комитету по социальной политике и комитету по образованию администрации Калининграда направлены предупреждения с требованием устранить «причины и условия, способствовавшие возникновению такого нарушения» — в частности, заменить поручения, отраженные в протоколе совещания. В этом случае в ФАС обещают не возбуждать дело.
Раздача памятников.
Правительству Калининградской области понравилась схема с передачей инвесторам объектов культурного наследия через Корпорацию развития. Список объектов для приватизации «путем внесения в уставной капитал дочерней компании правительства» пополнился ещё несколькими памятниками. В частности, приватизировать собираются виллу Пор в Приморске, форт № 10, здание бывшего приюта Иоханна на Литовском валу, оборонительный комплекс на Литовском валу «Кавальер I», а также здание бывшей комендатуры на ул. Клинической и казарму «Кронпринц». Последние два объекта вроде как ранее планировали отремонтировать за счёт областного бюджета, были разработаны проекты, а на «Кронпринце» даже уже провели кое-какие работы. Но в региональной Службе охраны памятников в декабре 2022 года заявили, что вопрос с передачей этих ОКН из федеральной собственности в региональную всё ещё не решён, а значит, и ремонт тоже пока невозможен. Видимо, за прошедшие два месяца сменить собственника всё-таки удалось, но содержать и уж тем более ремонтировать памятники областные власти не планируют.
Твоя новая история.
Московское агентство «Супермаркет» опубликовало на своём сайте пример брендирования Калининградской области. Брендбук заказали региональные власти ещё пару лет назад и активно используют его с 2021 года. Презентация на сайте разработчика, в которой изображение синагоги сопровождалось надписью «Посетите новую синагогу. “Хрустальная ночь”», вызвало вопросы у жителей города и главного раввина Калининграда Давида Шведика, а также «по меньшей мере недоумение» — у правительства Калининградской области. Изображение с сайта агентства оперативно удалили, а его глава Александр Вагин в комментарии радиостанции «Business FM Калининград» пояснил, что разработчики вовсе не имели в виду, что синагога называется «Хрустальная ночь»: «Там написано, что “посетите Новую синагогу”, а Хрустальная ночь — это событие, мероприятие памяти этих ужасных событий, чтобы люди об этом помнили. И приглашают на такое мероприятие: “Посетите Новую синагогу. “Хрустальная ночь”. Дата должна быть и другие данные указаны. Это опубликован рабочий материал. Конечно же, когда будут готовы материалы, которые будут вовне транслироваться, там будет написано: “Посетите Новую синагогу, “Хрустальная ночь”, такого-то числа и какие-то детали”. Я согласен с вами, что кто-то мог понять не так, конечно же, мы это исправим, мы это переработаем и сделаем так, чтобы было более понятно”.