Как рассказали представители «Сибирского водно-моторного клуба», высота маяка составляет около 10 метров, из которых 7,6 м приходится на корпус. Наверху конструкции установлен фонарь с круговым освещением. Каркас конструкции выполнен из металла, а обшивка — полипропилен. Из этого же материала делали понтоны, у которых будут парковаться катера и лодки.
«Новый арт-объект станет частью прибрежной инфраструктуры для горожан, которая выполняется в единой речной тематике и фирменном стиле лодочной станции. Любоваться маяком можно будет со смотровой площадки, благоустройство которой планируется завершить этой весной. В центре смотровой площадки будет выложен круг диаметром 16 метров с обозначением сторон света. В данный момент полностью смонтировано ограждение площадки. Оно состоит из 15 металлических стоек, перил и поручней из массива дерева, и декоративных верёвок. В вечернее время включается подсветка», — рассказали представители клуба.
Маяк несет не только художественную функцию, но и практическую, отметили в клубе. Он обозначает мелкое место на протоке, которое создает проблемы для судовладельцев. Они просили отметить его, поэтому на нем было решено установить маяк.
Проект, который реализуется по инициативе губернатора Красноярского края Александра Усса и при поддержке золотодобывающей компании «Полюс», включает в себя строительство причала для парковки и стоянки маломерных судов, слип для их спуска на воду, теплый ангар для круглогодичного хранения, ремонтную мастерскую. Также на территории будет первая в регионе плавучая заправочная станция. Ее уже установили на протоке. Территория станции будет доступна не только для членов клуба, но и для обычных горожан. На ней прокладывают дорожки, создают зоны для отдыха. Также будет достроен визит-центр и клубный дом с точкой общепита.
«Проект уникальный для нашего региона. Главная задача — создать современную лодочную станцию на Енисее с удобной и доступной инфраструктурой для горожан, туристов, владельцев маломерных судов, пассажиров речного транспорта, что даст толчок для развития водно-моторного спорта и туризма. Для строительства объекта привлечены местные проектные и строительные организации. В основе причальной инфраструктуры — понтоны. Это легкие в сборке и монтаже конструкции, оптимальные в соотношении цена — качество. Понтоны полностью заполнены плавучим материалом, сверху покрыты террасной доской, хорошо адаптированы к погодным условиям в регионе, не требуют постоянного технического обслуживания. Понтоны будут оснащены сервисными колонками, стойками безопасности и вечерним освещением. Монтаж понтонов в настоящий момент практически завершен, всего будет 120−130 мест для стоянки маломерных судов», — напомнили представители клуба.