По сложившейся уже традиции, в преддверии праздничной даты специалисты Новосибирскстата предлагают посмотреть на новосибирских мужчин глазами статистики.
По состоянию на 1 января 2022 года численность мужчин в Новосибирской области составила 1294,4 тыс. человек или 46,6% от общего числа жителей региона. Из них 135,4 тыс. мужчин (или 10,5% от всего мужского населения) находится в призывном возрасте 18−27 лет.
Основная часть представителей сильного пола проживает в городской местности — 1015,5 тыс. человек (или 78,5%), в сельской местности — 278,9 тыс. человек (или 21,5%).
Согласно общероссийской тенденции, численность мужчин уступает численности женщин. По итогам 2021 года в Новосибирской области на 1000 мужчин приходится 1148 женщин. При этом ежегодно мальчиков рождается больше, чем девочек. В среднем на 100 новорожденных девочек приходится от 103 до 108 мальчиков. В 2021 году в регионе на свет появились 14,7 тыс. мальчиков, из них 44 родились именно 23 февраля.
На начало 2022 года в Новосибирской области проживали 147 мужчин-долгожителей в возрасте от 100 лет и старше, из них 119 являются городскими жителями.
В 2021 году в регионе вступили в брак 19,2 тыс. мужчин: впервые зарегистрировали брак 12,7 тыс. человек, повторно — 6,5 тыс. человек. Создавать семьи представители сильного пола предпочитают в возрасте 25−29 лет. В этой возрастной группе в брак вступили 26% мужчин от числа зарегистрировавших брак. Самыми молодыми новобрачными стали 11 юношей в возрасте 17 лет, 587 мужчин связали себя узами брака в возрасте 60 лет и старше, самому пожилому из них исполнилось 94 года.
По итогам выборочного наблюдения состояния здоровья населения, 2,8% мужчин Новосибирской области, участвовавших в опросе, относятся к населению с высокой приверженностью здорового образа жизни, 50% — с удовлетворительной. Более 40% мужчин заявили, что проходили диспансеризацию за последние 2 года. Самостоятельно занимались физкультурой и спортом 13,3% мужчин, организованно — 13,5%. Не употребляют табачные и нетабачные курительные и некурительные изделия 60% мужчин.