Один из главных итогов февраля (для инфраструктуры Крыма и всего юга России, так уж точно) — завершено восстановление автомобильной части Крымского моста. Всего за 4,5 месяца были выполнены работы, которые в обычных условиях занимают больше года. Я благодарен всем строителям, которые трудились на объекте. В разные дни на строительстве было задействовано до 500 человек и 50 единиц техники. Работы велись круглосуточно. Это позволило завершить работы с опережением срока на 39 дней, несмотря на масштабность повреждений и сложные погодные условия: 53 дня были штормы, что снижало темп работы или полностью ее останавливало. При этом темпы работ мы не сбавляем, ведь в ближайшие месяцы предстоит еще завершить восстановление и железнодорожной части моста, — прокомментировал итоги восстановительных работ Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Движение автотранспорта открыто по всем четырем полосам Крымского моста.
Но грузовики на транспортный переход так и не пустили. Почему?
По словам Хуснуллина, Крымский мост после ремонта готов к запуску грузового движения, но вопрос в безопасности и досмотре грузов.
На проверку легкового автомобиля уходит от 10 до 40 минут в зависимости от количества багажа. Пробки выстраиваются на несколько километров. И это еще не сезон! Добавить к этому сотни фур? В окрестностях моста, что со стороны материка, наступит транспортный коллапс.
Хуснуллин предположил, что в ближайшее время может быть решен вопрос пропуска по мосту пустых фур. Пока же для грузового транспорта есть два пути (оба со своими «минусами»).
Керченская паромная переправа. Грузовые автомобили со скоропортящимся товаром, первой необходимости и военный автотранспорт — пропускается в первую очередь. Но даже при хорошей погоде сутки, минимум, в «транспортных отстойниках» большегрузам провести придется. К тому же паромная переправа зависит от погоды.
Второй вариант — маршрут по территориям Запорожской области и ДНР. У нас полноценная дорога — объезд вокруг Азовского моря, она функционирует, и там идут десятки тысяч грузовиков, — отметил Хуснуллин. «Минусы» этого варианта — большой «крюк» логистики и не самое хорошее качество дорожного покрытия. Добавим «обывательский страх» водителей фур.
Так или иначе, перечисленные «альтернативы» движения по мосту приводят к повышению стоимости перевозки грузов, что, в конечном итоге, отражается на конечной цене для потребителя.
В теории, главной «грузовой магистралью» должна стать трасса от Джанкоя до Новоазовска. Ее ремонтируют и расширяют. Магистраль станет четырехполосной, со съездами к побережью Азовского моря. Вице-премьер РФ уточнил, что из 380 километров пути большая часть уже отремонтирована. Но сейчас мы видим, что её пропускной способности не хватает, — отметил Хуснуллин.
— Я два дня назад смотрел проекты по новым территориям России, и мы приняли решение ее местами расширять и вести в обход населённых пунктов. Потому что, когда мы расширяем эту дорогу, у нас ещё есть задача экономику новых регионов поднимать. А в новых регионах экономика, в том числе, это туризм и это строительство вдоль моря. И вот эта дорога будет основная, как «Таврида» в Крыму, со всеми съездами к морю. Сейчас считаем, сколько это в деньгах, и безусловно будем развивать. Не сбрасывают со счетов власти и наращивание объемов грузовых железнодорожных перевозок. Ремонт поврежденной ветки Крымского моста продолжается. Что касается железнодорожной части, там тоже у нас повреждены два пролета. Поезда идут по одной ветке, одна немножко пострадала, и мы решили ее тоже восстановить на случай увеличения движения грузовых и пассажирских поездов. Ее мы закончим к середине лета. Там тоже будут применены уникальные технологии: пролёты будут поднимать специальные краны прямо с барж на воде, — рассказал Марат Хуснуллин.