Уже в субботу, 4 марта, закроется на 11 месяцев станция метро «Ладожская» — крупный пассажирский узел в Петербурге, соседствующий с одноименным вокзалом, плотной автобусной сетью и трамваем «Чижик». Станция открылась 38 лет назад и с тех пор ни разу не побывала на капитальном ремонте — обновлялась лишь в 2007 году, да и то без полного закрытия. Транспортным властям Петербурга решение о закрытии «Ладожской» почти на год далось нелегко, но рано или поздно необходимость ремонта дала бы о себе знать. Об этом на пресс-конференции в «Интерфаксе» рассказали городские транспортные чиновники.
ЗАЧЕМ СТАНЦИИ РЕМОНТ?
16 лет назад на «Ладожской» чинили только несущие конструкции — они подвергались деформации из-за строящегося над станцией вокзала. По словам начальника метрополитена Евгения Козина, специалисты неотрывно следили за состоянием наклонного хода, вестибюля, машинного зала, фиксировали отклонения от нормы. Наблюдения сами подсказали нужный момент для крупного обновления.
— За 11 месяцев предполагается сделать работы по нагнетанию за тоннельную отделку, обновлению водоотводящих зонтов, чеканке тюбинговой обделки, замене болтов, ликвидации водопроявлений, обновлению облицовки в вестибюле, усилению несущей конструкции в машинном зале, — поделился планами Козин.
Заменять эскалаторы, как это делается сейчас на «Чернышевской», не станут — четыре ленты служат «Ладожской» всего 37 лет при разрешенных 64. Нареканий к их состоянию у специалистов нет, их капитально отремонтируют.
Все работы лягут на плечи бригадам метрополитена, подземка планирует потратить собственные средства — 2 млрд рублей.
КАК ТЕПЕРЬ ЕЗДИТЬ?
Пассажиропоток с «Ладожской» закономерно перебросили на ближайшие станции метро — «Площадь Александра Невского» («ПАН»), «Новочеркасскую», «Проспект Большевиков», «Улицу Дыбенко».
До соседней «Новочеркасской», однако, будет ходить только новый трамвай № 30 (полный его маршрут — от «Ладожской» по Гранитной улице до «ПАН»). Трамвай станет подбирать часть пассажиров «Чижика», чтобы тот сбавил нагрузку. Бесплатный проезд в новом трамвае обеспечен любому пассажиру, заверили чиновники. Интервал между составами — не больше 4 минут. А чтобы весь путь занимал не больше 19 минут, полосу для трамвая сделали выделенной.
Перегружать и без того наводненную пассажирами «Новочеркасскую» власти не захотели. Поэтому добавленные автобусы № 24 М и 27 М (укороченные № 24 и 27) будут пролетать станцию без остановки и курсировать от «ПАН» до Оккервиля и Заневки.
— Кондукторы на маршрутах № 24 М и 27 М будут предупреждать, что остановки на «Новочеркасской» не будет, — добавил замдиректора по организации перевозок ГКУ «Организатор перевозок» Павел Адарич. — Мы запустили эти автобусы раньше закрытия «Ладожской», чтобы пассажиры успели привыкнуть к маршруту. Автобусы будут курсировать только в часы пик: с 6:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00.
Также без остановки на «Новочеркасской» будут следовать автобусы № 131, 222, 271 до Большой Охты. Их трассы немного переложили. А до станций «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко» доедут слегка измененные автобусы № 30, 77, 92. Подробно все автобусные пути обрисовал «Организатор перевозок».
Кстати, об автомобилистах: на них закрытие станции никак не повлияет. Ограничений никаких — разве что на трамвайную полосу на мосту Александра Невского теперь не заедут.
ГДЕ ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ?
Кроме того, с 3 по 7 марта у «Ладожской» будут дежурить волонтеры. 200 человек подскажут горожанам, как можно добраться в нужную точку от закрывшейся станции. Чиновники заверили, что будут следить за ситуацией в этом районе и при случае добавят транспорт или внесут коррективы в маршруты.
— Пассажирам не надо беспокоиться, — сказал зампредседателя комтранса Ренат Ягудин. — Как и с «Чернышевской», мы провели математическое моделирование, выяснили, как будут перетекать потоки пассажиров и внесли изменения в транспортную сеть, которые минимизировали бы неудобства в связи с закрытием «Ладожской».
На «Новочеркасской», где уже сейчас разделили потоки людей и ввели ограничения, в помощь пассажирам разместили плакаты со схемами входа. Начальник метро понадеялся, что петербуржцы быстро разберутся в мудреной схеме прохода по часовой стрелке, и им больше не придется перепрыгивать через ограждения.
ЧЕГО ЖДАТЬ ПОСЛЕ «ЛАДОЖСКОЙ»?
Планы у метрополитена обширные. Вслед за «Ладожской» на капремонты и реконструкции планируется отправить аж семь станций. Конечно, не в один год — в период с 2023 по 2027. По словам Евгения Козина, много работ затронет синюю ветку подземки. Даты закрытия пока приблизительные:
Апрель-май 2024 — откроется «Чернышевская».
Январь 2024 — откроется «Ладожская».
Январь-февраль 2024 — закроется «Удельная» (до января 2025).
Конец 2023—2025 — закроется «Фрунзенская».
2024−2025 — закроется «Парк Победы».
Январь 2025 — закроются «Озерки» (до января 2026).
2026 — закроется «Технологический институт-2».
2027 — закроется «Электросила».
2027 — закроется второй вестибюль «Площади Ленина».