Ранее оперштаб Краснодарского края сообщил, что в очереди на паром с кубанской стороны стоят 286 машин, сутками ранее их было 264. В основном это грузовики с продуктами питания и товарами первой необходимости, подчеркнули в штабе.
«Со стороны Краснодарского края время ожидания и очереди на переправе значительно меньше, так как на паромы пускают только приоритетные грузы, то есть скоропортящиеся и социально-значимые товары. В то время как со стороны Крыма пропускаем абсолютной все товары», — пояснили в Минтрансе РК.
Из Керчи паромами везут не только приоритетные грузы, но и сантехнику, металл, саженцы и целый ряд других товаров, в том числе порожние авто, добавили в министерстве. Именно по этой причине на накопительных площадках в Крыму скопилось более 300 машин по данным на утро пятницы 3 марта.
Право приоритета предоставляется автомобилям минобороны, далее идут рефрижераторы со скоропортящейся продукцией, следом — продукты питания, которые не требуют особых температурных условий транспортировки (фрукты, овощи
Сухопутный маршрут
В тоже время в ведомстве отметили, что водители могут пользоваться и сухопутным маршрутом. Как правило, задержки на контрольно-пропускном пункте не превышают 40−45 минут.
«При этом размер очереди напрямую зависит от погодных условий: когда в Керченском проливе объявляют штормовое предупреждение, а переправа останавливается, число желающих ехать через новые территории возрастает в 20−25 раз», — уточнили в пресс-службе Минтранса РК.
Ранее первый замминистра транспорта РК Николай Лукашенко пояснял, что за сутки паромы перевозят до 500 единиц транспорта, то есть по 250 с каждого берега. Отведенное на погрузку время составляет от 30 до 40 минут. Кроме того, ежедневно от 300 до 600 автомобилей выезжают из Крыма в направлении Ростовской области по сухопутному маршруту.
Дорогу через Таганрог, Новоазовск, Мариуполь, Бердянск, Мелитополь и Джанкой протяженностью 387 км сейчас ремонтируют и расширяют с учетом растущего трафика, сообщал вице-премьер России Марат Хуснуллин. В будущем она станет основной транспортной артерией из Крыма через новые регионы в сторону Ростовской области.
Ранее первый замминистра транспорта Крыма Николай Лукашенко сообщил, что для грузовых железнодорожных перевозок в Крым ввели единый тариф. В результате существенно изменилась стоимость провоза грузов на территорию полуострова.