Стройка века вышла на новый уровень. Как выглядит будущий дублер Яблоновского моста в Краснодаре

Новый Яблоновский мост в Краснодаре будет с арками.

12

Огромный четырехполосный мост между двумя регионами — Кубанью и Адыгеей — еженедельно обрастает новыми конструкциями.

Вот только в начале года строители объявляли, что все его пролеты соединены. А в начале весны здесь уже обозначились арки.

— Он арочным будет? Красиво! — обсуждают проезжающие мимо водители по его аварийному «праотцу» Яблоновскому мосту. Рядом с современным гигантом он выглядит и вовсе печально.

Старый мост давно не справляется с потоком транспорта, въезжающим в краевую столицу. А три года назад и вовсе был закрыт для общественного транспорта и грузовиков.

Его конструкция, построенная еще в середине прошлого века, морально устарела и технически одряхлела.

На новом мосту установили одну арку, а скоро появится вторая. Они будут удерживать пролеты. Арки сделали для краснодарского моста в Кургане. Высота каждой арки — 15 м. Их сваривали по частям, работая днем и ночью.

На пешеходную часть моста уложили не асфальт, а специальное покрытие. Оно легче стандартного твердого. И благодаря такому «облегчению» конструкция моста способна выдержать вес до 120 тонн.

Он является началом федерального маршрута А-146 Краснодар — Новороссийск, который обеспечивает транспортные связи кубанской столицы с Черноморским побережьем, морским портом Новороссийск и юго-западной частью Краснодарского края.

По нему ежедневно въезжают и выезжают тысячи машин.

Напомним, стоимость возведения моста оценивали от 7 до 9 миллиардов рублей. Это почти треть бюджета Краснодара вместе со всеми дотациями и субсидиями, в чьей юрисдикции находятся мосты через Кубань.

Поэтому Минтранс России включил его в проект трехлетнего федерального бюджета. До конца стройки века работы будут субсидироваться из госказны.