Почти 2 км тоннелей БКЛ метро проложено под московскими реками

Несколько участков Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена построили под крупными водоемами. Общая длина таких тоннелей в однопутном исчислении — 1,7 км, сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

Источник: Агентство «Москва»

«Самые протяженные перегоны подводных тоннелей на БКЛ были пройдены на ее восточном участке — между станциями “Кленовый бульвар”, “Нагатинский Затон” и “Печатники”. Тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром 10 м построили участки двухпутных тоннелей под Нагатинским затоном и Москвой-рекой протяженностью 550 и 500 м соответственно», — приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

Также под Москвой-рекой проходит 150-метровый участок двухпутного тоннеля между станциями «Терехово» и «Кунцевская». Однопутные тоннели строили шестиметровые проходческие комплексы.

«От станции “Деловой центр” до оборотных тупиков было проложено два перегона под Москвой-рекой по 170 м каждый. И еще два участка по 50 м построены под Карамышевским спрямлением от “Народного Ополчения” до “Мневников”, — отметил генеральный директор АО “Мосинжпроект” Юрий Кравцов, слова которого приводятся в материале.

Уточняется, что самые короткие участки подводных тоннелей на БКЛ проходят под Яузой на перегоне «Электрозаводская» — «Сокольники». Их длина около 30 м.

Как дополняется в материале, строительство тоннелей под водоемами — технически сложный процесс. На таких участках невозможно сделать котлован для ремонта щитов или замены режущего инструмента. «Современные технологии и накопленный опыт московских метростроителей позволяют осуществлять тоннелепроходку в самых сложных условиях, при этом обеспечивая качество и безопасность возводимых тоннелей», — заключил Юрий Кравцов.