Пора менять подход к ценам и гостям: эксперт о рисках турсезона в Крыму

СИМФЕРОПОЛЬ, 14 мар — РИА Новости Крым. Крымские отельеры получили возможность пересмотреть подход к обслуживанию гостей, качеству предлагаемого сервиса и ценообразованию.

От эффективности проведенной ими работы будет зависеть как грядущий курортный сезон, так и ряд последующих. Такое мнение в эфире радио «Спутник в Крыму» озвучит член совета комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Анатолий Тарасенко.

Он отметил, что из 1200 сертифицированных средств размещения в Крыму более половины — около 650 отелей — получили классификацию «без звезд». Так называемая «звездность» — это показатель уровня сервиса, который получит гость. Например, в отеле уровня «три звезды» в каждом номере должен быть установлен телефон, для «четырех звезд» обязательно наличие бассейна, уровень «пять звезд» включает целый перечень услуг, в том числе квадратуру номеров, наличие бассейна внутри здания и снаружи и многое другое, пояснил Тарасенко. По результату раннего бронирования можно судить, какие отели более привлекательны, и как меняются предпочтения гостей в сравнении с прошлыми годами.

У нас огромное количество неплохих отелей без звезд. Но частота бронирования в них на сегодня не превышает 5−7%, в то время как в прошлые годы могла достигать 40−50%. В «трехзвездочных» отелях этот показатель немного выше. А вот номера в комплексах 4 и 5 «звезд» и виллы в разы более востребованы.

Анатолий Тарасенко

Иными словами, даже в существующих условиях номера в гостиницах с высоким уровнем сервиса и предоставляемых услуг бронируют значительно быстрее.

«Назвал бы это жадность порождает бедность. Отельер должен идти навстречу и гостю, и времени», — подчеркнул эксперт. Сейчас особенно важно дать гостю почувствовать, что он важен и предоставить ему лояльные условия размещения.

В качестве примера Тарасенко привел опыт небольших отелей, которые в межсезонье проводят активную рекламную кампанию на различных туристических выставках и форумах под патронатом Минтуризма и Минэкономразвития в разных регионах страны. Такие гостиницы показывают достаточно высокую глубину бронирования, отметил он. Кроме того, ответственные отельеры используют создавшуюся передышку для создания и улучшения собственной инфраструктуры.

Крымские отели активней внедряют услугу «все включено», шведские столы, оборудуют бассейны и бассейны с подогревом, приводят в порядок пляжи и зоны отдыха.

Анатолий Тарасенко

По его мнению, это не столь затратно, кроме того — профильные министерства предоставляют отелям гранты на строительство бассейнов.

Эксперт подчеркнул, что для бизнеса пришло время здраво соотносить свои финансовые притязания с существующими реалиями. Сэкономить на госте и много заработать уже не получится, резюмировал Тарасенко.

Ранее министр курортов и туризма РК Вадим Волченко сообщил, что привлечь гостей в отели и санатории Крыма в межсезонье и сформировать благоприятные условия для раннего бронирования на летний период поможет увеличение сроков бронирования железнодорожных билетов, усиление информкампаний о привлекательности полуострова, а также поддержка региональных властей.

В свою очередь член комитета по туризму, курортам и спорту Госсовета РК Евгений Михайлов отметил способность турбизнеса Крыма развиваться даже в непредсказуемых условиях. В качестве примера он привел новые объекты строительства, реконструкцию и модернизацию существующих отелей.