Так, по ее словам, в меню планируется включить новинки, которые были успешно апробированы в рамках пилотного проекта Минобразования. Это значит, что после каникул в столовых минских школ ученикам планируется предлагать пельмени, куриные крылышки и голени, рассыпчатые каши и даже хот-доги.
«Мы видим, что все эти новые блюда очень понравились детям. Они целиком съедают порцию, таким образом отходы сведены к минимуму», — отметила Лукашевич, ее слова приводит агентство «Минск-Новости».
При этом акцент планируется делать не только на внедрение в меню новых блюд, но и на возможность выбора, то есть, чтобы каждый школьник мог самостоятельно выбрать, какой из предложенных комплексов ему больше по вкусу.
Пока же таких обеденных комплексов только два, и отличаются они не только наличием или отсутствием супа, но и горячим. То есть ребенок сам может выбрать, что он будет кушать.
«В будущем сможем говорить и о трех обеденных комплексах на выбор. Такой опыт мы изучали в Казани. Готовы и к тому, чтобы предлагать детям два вида завтраков», — добавила директор комбината.
По ее мнению, даже ученики начальных классов отлично знают свои вкусовые предпочтения, а, как показывают наблюдения, когда ребенок самостоятельно делает выбор, он съедает это блюдо с большим удовольствием.
Что за пилотный проект
Пилотный проект Минобра по изучению вкусовых предпочтений школьников стартовал в Беларуси в январе и должен был завершиться 30 апреля, но на днях было принято решение продлить его до 31 мая — то есть до конца учебного года.
Изначально в эксперименте принимало участие 21 школа: по три школы в каждой области и три в белорусской столице. Сейчас этот список дополнен еще двумя начальными школами Минска — № 112 и № 29 имени братьев Сенько.
Суть проекта в том, что в этих школах был отменен завтрак для школьников, в то время, как в остальных белорусских школах учащиеся, как и прежде, завтракают. Так что первый прием пищи ученики школ, участвующих в эксперименте, получают немного позже — примерно через 3,5 часа после начала занятий.
В целом количество приемов пищи зависит от времени, которое школьники проводят в учреждении образования. Так, при нахождении в школе от 3,5 до 6 часов дети едят один раз, от 6 до 10 часов — два раза, более 10 часов — три. А чтобы еда нравилась всем школьникам, по результатам анкетирования родителей и учащихся было разработано меню.