Поели, можно и поспать, поспали, можно сесть у окна и заняться любимым делом — смотреть на реку. Кот Борис с татарстанского острова-град Свияжска выжидает момент, когда по воде снова начнут ходить теплоходы. Ну, а пока он там видит только льдины. Ничего, ничего, вот, кто первый причалит, с тем и отправится в очередное свое путешествие. В Казань уже ходил, почти уплыл в Москву. Что же дальше?
ЛЮБИТ ХОДИТЬ В МУЗЕЙ.
Этого кота из-за его любви к плаванию впору назвать Матроскиным. А так, знакомьтесь обстоятельное и в меру неторопливое пушистое создание — Борис, он же Барон.
Появился будущий путешественник в семье гончара с острова-град Свияжска Евгения Иванова пять лет назад. Когда его подобрали на одной из улиц Казани, пушистому на вид было около года. У гончара к этому моменту дома уже имелись два кота.
— Хозяйкой Бориса скорее можно назвать мою жену, так как именно она принесла его к нам домой. Имя выбирала ему тоже она. Сперва называли его Бароном. После сократили до Бори и затем уже он стал Борисом, — рассказал «КП-Казань» Евгений Иванов. — От других котов он отличается своей самодостаточностью. То есть Борис не гуляет с другими котами. Как только он появился в нашей семье, наши оба кота пропали. Знакомые рассказали нам, что он увел их куда-то подальше, а вернулся домой уже один.
При этом, по словам хозяина Бориса, тот совсем не конфликтный, в драки с соседскими котами не вступает. Ему нравится лишь занимать положение наблюдателя. Но при этом он смелый кот, так как собаки не вызывают у него никакого страха. Сначала семья ничего такого приметного не замечала за Борисом. Разве что любит он ходить в местный музей. Нет, не посмотреть на экспонаты или послушать экскурсовода, а для того, чтобы строить там жалостливую мордочку и выпрашивать что-нибудь вкусненькое.
Сотрудники музея давно знают об этой хитрости Бориса, поэтому он играет исключительно на достопочтенную публику, которая называется туристами. Вот они и угощают хвостатого актера чем могут. А он спешит откланяться и улизнуть в укромный уголок и полакомиться там «гонораром» без посторонних глаз.
НЕ БОИТСЯ ВОДЫ И УМЕЕТ ПЛАВАТЬ.
Вообще, по рассказам Евгения Иванова, день Бориса начинается с утренней прогулки. После «пробежки», как и каждому человеку, ему необходимо подкрепиться. Завтракает он дома, причем плотно, чтобы набраться сил до обеда. Бывает еще после этого заходит в гончарную мастерскую. Там властвует пятилетний коршун Филя. У него сломано крыло и он не летает, но его все равно все боятся — и кошки, и собаки. Страшно, но вкусненького все равно хочется.
— Каким-то образом Борис понял, что если двигаться плавно, то у Фили рыбу можно вытащить хоть из клюва, — говорит Евгений. — Специально мы его не дрессировали, видимо он выше этого. Знаю, что он любит сам с собой играть. Допустим, может стянуть пакетик чая и подбрасывать его, а потом ловить. А охота на мышей и птичек для него это все же забава, нежели необходимость.
После плотного перекуса Борис немного поспит и отправляется по своим делам — в музей. Может также заглянуть и на причал к рыбакам, чтобы выпросить у них очередную рыбку. Купаться Борис, как и все коты, не любит, но воды почему-то не боится и умеет плавать. Если ему надо, то долгое время может продержаться на воде, а там куда течение вынесет.
Знают Бориса на причале и сотрудники дебаркадера, для него на камбузе там даже соорудили отдельное кресло. Здороваются с ним и матросы, и боцманы теплоходов, прибывающих на остров-град Свияжск. А один капитан и вовсе привозит Борису его любимые сосиски. Кот поест их, кивнет желая удачи и заберется спать на нагретый солнцем корпус теплохода.
Так один раз и уплыл на нем в Казань. О том, что Борис заделался путешественником, его хозяева узнали случайно, от матросов. С тех пор кот повадился ходить с разными командами с острова-града Свияжск в Казань. В речном порту столицы Татарстана Борис уже свой, персонал его узнает и всегда помогает найти ему теплоход, который идет до его дома. По словам Евгения Иванова, на одно путешествие у кота уходит где-то дня четыре. Дольше дома он не отсутствует.
— Один раз случилось так, что Борис уплыл на туристическом теплоходе в направлении Москвы. Мы вовремя об этом узнали. Нашли телефон капитана, позвонили ему. Тот отправил его обратно на шлюпке, — вспоминает хозяин кота-путешественника.
По словам Евгения Иванова, о ближайших планах кота Бориса сложно что-то сказать. Но он с огромным желанием ждет прихода первого теплохода, чтобы снова отправиться куда-нибудь путешествовать.
— На теплоходе ему, видимо, интереснее, чем с нами, — отметил мужчина.
Вот Борис и ждет, когда река освободится ото льда, и с надеждой наблюдает за ней через окно. Время пока терпит. Вот только снова бы не попасться к немецкой овчарке Гордею. Он любит Бориса и с завидным постоянством вылизывает его, словно уговаривая подольше остаться дома. Правда, после этого Борису приходится заново перелизывать себя, чтобы вернуть былую «прическу».
«УСЫ, ЛАПЫ, ХВОСТ — ВОТ МОИ ДОКУМЕНТЫ!».
Туристы, приезжающие в остров-град Свияжск, пытаются взять Бориса на руки. Но ему это не очень нравится, поэтому он отбивается и может даже укусить. Остается верным себе, принявшей его семье и путешествиям на теплоходах.
После таких попыток чужих людей приручить его Борис может спрятаться в хозяйской гончарной мастерской. Туда уже точно никто из посторонних не зайдет. Коршун Филя всегда на страже. Оказавшись внутри Борис мог и помочь своему хозяину — гончару с 30-летним стажем. Однажды Евгений оставил на столе сохнуть горшок из глины, а когда вернулся, то обнаружил на нем отпечатки лап Бориса. Гончар тогда расстроился, такая «помощь» от кота ему не понравилась. Надо было выкинуть испорченный горшок. Но жена Евгения уговорила его не делать этого.
— Из отпечатка лапы Бориса мы стали делать оттиски. Их любят покупать туристы и местные жители. Даже есть те, кто на память и на удачу хранит этот сувенир в сумочках, карманах, — рассказал «КП-Казань» гончар Евгений Иванов.
Сам же Борис с тех пор потерял тягу к такому творчеству и больше не прикасался к глиняным горшкам. Путешествия на теплоходе ему все же нравятся больше.