Две улицы Петроградской стороны станут односторонними

Зона платной парковки покроет Петроградку с 1 июля.

Подготавливать сеть платных парковок на Петроградской стороне начнут уже с 4 апреля — на улицах станут появляться дорожные знаки. С 1 июля зона полноценно заработает. Пока чиновники намечают планы и прислушиваются к просьбам социальных организаций о машиноместах для инвалидов, решают судьбу слишком загруженных и слишком узких для двусторонней парковки улиц.

Уже решено, что бесплатных улиц на Петроградке не останется. Кроме того, две улицы придется перевести в статус односторонних, заявил «Комсомолке» на рабочем обходе района руководитель проектов ООО «Дорнадзор» Дмитрий Люблинский.

— Участок Пионерской улицы от набережной Адмирала Лазарева до Новоладожской и участок Большой Зелениной от Чкаловского проспекта до той же набережной планируется сделать с односторонним движением. Мы стараемся по минимуму вносить изменения, но центр города сложен для проектирования. Учитываем места социального притяжения, ширину дороги, дорожную обстановку. Самый сложный район для нас — ограниченный набережной Адмирала Лазарева, Большой Зеленина, Чкаловским проспектом и Ждановской набережной. Этот узел нужно разгружать, — сказал Люблинский.

Как дополнил директор Городского центра управления парковками (ГЦУП) Михаил Курдяев, ведется точечная работа с инвалидными местами. Точки для водителей с ограниченными возможностями устроят, например, рядом с детсадом № 36, школой № 51, библиотекой для слепых и слабовидящих, детской школы искусств.

Водителям, приезжающим на Петроградку работать, Курдяев посоветовал готовиться к перемене привычек — иначе никак.

— Здесь есть четыре станции метро, дойти от них до работы не составит большой сложности. Также в городе открыты 20 перехватывающих стоянок, — заявил чиновник.

КСТАТИ.

Менять ценники на парковочные места чиновники пока не собираются. Идее с повышением цены на стоянку в самых загруженных улицах центра рано воплощаться в жизнь.

— Сначала мы введем поминутную оплату со второго часа, это уже будет большим удобством для водителей. Охватим платной парковкой четыре района, посмотрим, как она работает. Потом уже подумаем о ценнике на загруженных Большой Конюшенной, Миллионной, Литейном проспекте, всех улицах рядом с Адмиралтейством, — уточнил Михаил Курдяев.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ.

С 1 ноября 2023 года эстафету примут Васильевский и Крестовский острова. Платная часть Васильевского острова протянется от Стрелки до Наличной улицы. Оставшийся кусочек района вместе с намывом останется бесплатным — там, по словам Курдяева, нет деловых и социальных объектов, в основном жилые дома.

В планах, чуть выходящих за центр города — участок у Финляндского вокзала. Людную территорию, страдающую от пробок, тоже сделают платной. В других районах Петербурга ввод платной парковки пока не рассматривают — нет необходимости.