Соответствующий контракт размещен на сайте госзакупок, его начальная цена — 109 млн рублей.
Для снижения количества пыли в городе предусмотрен комплекс работ, который включает в себя полив, мойку и вакуумную чистку дорог и элементов уличной инфраструктуры. По отдельному контракту основной объем таких работ будет выполняться в сухую и теплую погоду.
Как отметили в мэрии, с пылью в Красноярске борются ежегодно уже шесть лет в рамках постоянных работ по содержанию улиц, дорог, парков, скверов и общественных пространств. Но в этом сезоне эти работы будут особенно актуальны. Дело в том, что зимой дороги подсыпали песком для спасения автомобилистов от скользкости, а после потепления город столкнулся с проблемой — транспорт быстро истирает песок в пыль, наполненную отходами сгорания двигателей и другими канцерогенами. В итоге красноярцам приходится дышать тоннами песка, пропитанным машинным маслом, горючим и прочими вредными примесями.
«После запрета на применение некоторых противогололедных реагентов в этом сезоне для борьбы с гололедом использовали только песок и техническую соль. Они же являются основной причиной образования пыли, — рассказал руководитель УДИБа Павел Креско. — С ноября по март на дороги Красноярска высыпали 33 тысячи 639 кубометров песка. Это более 3 360 КамАЗов. Хотя большая часть песчано-соляной смеси вывозится вместе со снегом и льдом, полностью собрать песок с дорог невозможно. Частично он разносится машинами, а частично уносится ветром, и оседает на ограждениях, опорах, знаках и других элементах инфраструктуры. В сухую и ветреную погоду это доставляет горожанам большой дискомфорт».
«Пыль из города важно убрать до периода начала цветения растений: до мая — начала июня. В это время уличная пыль смешивается с пыльцой и причиняет большие неудобства, особенно аллергикам. Поэтому все работы по очистке проезжей части в это время проводятся с применением воды, — пояснили в мэрии. — В прошлые годы в мае только техника одного предприятия МП “САТП” использовала на мойку городских дорог по 100 цистерн воды в сутки. В июне и июле воды используется еще больше, потому что в жаркую погоду поливомоечные машины выполняют еще и профилактическое орошение дорог. Оно не только “прибивает” пыль, но и охлаждает дорожное полотно, продляя срок службы асфальта. Работа по обеспыливанию при необходимости проводится и на грунтовых и гравийных дорогах города. Такие объекты включают в план-задания по заявкам, поступающим через службу 005».