В субботу 1 апреля в честь 90-летия открытия линии до проходных Автозавода новый трамвай начал курсировать по маршруту от поселка Гнилицы до Игарской улицы. Это не совсем тот же маршрут, что открылся 90 лет назад, но до проходной ГАЗа тоже довезет. В феврале первый трамвай вышел на 22-й маршрут тоже в Автозаводском районе, а еще два — в конце марта повезли пассажиров по городскому кольцу. До конца года область планирует получить 80 новых трамвайных вагонов.
Экстерьер и интерьер новых вагонов вызывают восторг почти у всех. Мягкие подпружиненные сиденья, просторный салон, удобно и безопасно открывающиеся двери. Зимой вагоны обогреваются, летом охлаждаются кондиционерами. Во время поездки пассажиры могут смотреть новости на мониторах и заряжать гаджеты с помощью USB-разъемов. Для удобства мам с колясками, инвалидов-колясочников и других маломобильных групп в трамвае сделан максимально низкий пол. Кабина водителя усеяна сенсорными панелями, а на мониторы выводится картинка с камер видеонаблюдения.
Кстати, от первых разговоров о создании совместного предприятия до открытия сборочного производства прошло чуть больше полугода. Серийное производство трамваев под торговой маркой «МиНиН» стартовало на площадях предприятия автобусного завода в Ворсме Нижегородской области 3 декабря. Кстати, в названии, казалось бы, сугубо нижегородском, зашифрованы партнеры: Минск и Нижний Новгород.
Выпускает трамваи на базе белорусского Т811 BKM Holding, но с другими передними и задними масками и с более контрастным дизайном, совместное российско-белорусское предприятие «Нижэкотранс». Несущий каркас изготавливается из стали с повышенной коррозионной стойкостью, обшивка кузова — из композитных материалов. В качестве дополнительных опций: система автоматического пожаротушения, кондиционер салона, система видеонаблюдения, мультимедийная система, Wi-Fi, GPS, счетчик электроэнергии, система учета пассажиропотока. По желанию заказчика любая модель трамвая может быть оборудована системой автономного хода на базе современных аккумуляторов, что необходимо в случае отключения электропитания в контактной сети.
Обновление подвижного состава проводится в рамках концессии по модернизации инфраструктуры трамвайной сети города, реализацию которой курирует Корпорация развития Нижегородской области. Ее общая стоимость превышает 51,3 миллиарда рублей. Модернизация проходит в четыре этапа — с 2022 по 2026 год. За это время планируется реконструировать 149,3 километра трамвайных путей, три депо и обновить 170 единиц подвижного состава.