В связи с этим в Петербурге создали рабочую группу из депутатов, специалистов комтранса и горожан. Какие вопросы стояли на повестке и удалось ли прийти к общему знаменателю — в материале spb.aif.ru.
Новые условия.
На этой неделе в Заксобрании Петербурга состоялось заседание рабочей группы из местных жителей, депутатов и представителей комитета по транспорту. Обсуждали работу зоны платной парковки и планы по ее расширению.
Единое городское парковочное пространство (ЕГПП) начали создавать в рамках транспортной реформы. Главные цели нововведения — разгрузить дороги в центре города, избавиться от стихийной стоянки авто, в том числе на проезжей части. По замыслу авторов проекта, новые условия не только создали бы более комфортную среду для водителей и пешеходов, но и повысили бы среднюю скорость движения общественного транспорта и экстренных служб.
Однако далеко не все петербуржцы приняли платную парковку. Кто-то посчитал, что городу она вовсе и не нужна, а кого-то не устроили тарифы. На данный момент ЕГПП действует в Центральном и Адмиралтейском районах. В ближайшее время в зону войдут Петроградский и Василеостровский районы.
Осматривают каждую улицу.
Открыл встречу в Мариинском дворце руководитель рабочей группы по платным парковкам, депутат Алексей Цивилев. Он обозначил, что расширение зоны платной парковки требует тщательного анализа.
«Для местных жителей есть несколько важных тем, связанных с процессом расширения. Это запаркованность дворов, места для инвалидов, уборка территории платной парковки».
Он добавил, что благодаря совместной работе и диалогу с властью уже удалось скорректировать планы по расширению ЕГПП в новых районах, а также оптимизировать механизмы оформления и действия льготных парковочных разрешений.
Слово предоставили представителям профильного ведомства. Заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков в первую очередь отметил положительный эффект от введения платной парковки. Благодаря новшеству в центре города снизился трафик, сократилось количество ДТП, появились свободные парковочные места. Также удалось добиться сокращения времени прибытия машин экстренных служб.
"Платные парковки уже работают в Центральном и Адмиралтейском районах — это 28 тыс. парковочных мест, из них 2,5 тыс. для инвалидов. Мы выдали 51,5 тыс. разрешений. Мы поддерживаем постоянный диалог и с жителями районов, где действует ЕГПП, и с местными администрациями. В том числе рассматриваем обращения, которые в основном связаны с увеличением мест для инвалидов.
С июля на 141 улице Петроградского района появятся платные парковки. Каждую неделю наши специалисты лично осматривают те улицы, где будет введено ЕГПП, чтобы выработать наиболее оптимальное решение по организации зоны платной парковки", — поделился статистикой Дмитрий Ваньчков.
Спикер добавил, что одновременно с расширением ЕГПП комитет развивает общественный транспорт. Это позволит освободить улицы от засилья личных авто, за счет того, что часть граждан между поездкой на машине или автобусе в центр города будут выбирать именно второй вариант. Для этого специалисты ведомства сейчас создают максимально комфортные условия работы общественного транспорта.
Диалог с властью.
После выступления представителей комтранса слово предоставили депутатам и активистам. Парламентарий Константин Чебыкин сразу же отметил, что работать со специалистами ведомства приятно — большую часть обращений жителей Васильевского района по поводу введения ЕГПП услышали.
«Хочу сказать, в прошлый раз у меня было порядка 10 вопросов и предложений — по четырем уже удалось решить, остальные в проработке. Самое главное — от Финского залива до Наличной улицы исключены все адреса из зоны платной парковки. Однако и представители районной администрации, и муниципального образования, и местные активисты убеждены, что из зоны платной парковки также нужно исключить ряд адресов до Наличной улицы, в новой части Васильевского острова».
После этого в течение двух часов заместитель председателя комитета по транспорту отвечал на вопросы депутатов ЗакСа и представителей общественности. Обсуждали и режим работы платных парковок в центре, и выделение парковочных мест для людей с ограниченными возможностями. Отдельное внимание уделили оправданности наличия ЕГПП у социальных объектов. Также была поднята проблема, связанная с тем, что многие водители оставляют свои машины в жилых дворах, из-за чего местным приходится устанавливать перед въездами шлагбаумы.
Еще один вопрос, который оказался в повестке, цена годового абонемента. Не местным жителям придется выложить 180 тысяч рублей за разрешение на парковку на 12 месяцев. По словам представителей комтранса, данный тариф предполагает возможность постоянного нахождения автомобиля на платных парковочных местах и выходит экономичнее, чем ежедневная почасовая оплата. Тем, кто не предполагает находиться в зоне платной парковки регулярно и продолжительно, чиновники предлагают использовать почасовой тариф.
Внимание уделили и тарифам — представители общественности предложили ввести поминутную оплату не со второго, а с первого часа. Дмитрий Ваньчков объяснил, что поминутная оплата уже с первого часа приведет к резкому росту запаркованности центра. Дело в том, что в Петербурге действуют весьма лояльные правила: первые 15 минут авто может парковаться бесплатно, а после истечения срока оплаты есть 10 минут чтобы уехать. Таким образом, оплатив совсем небольшую сумму за платные минуты между указанными бесплатными периодами, автовладелец сможет абсолютно легально пользоваться парковкой. По словам Ваньчкова, такой режим работы поминутной оплаты приведет к росту трафика и, как следствие, к росту нарушений ПДД в зоне единого парковочного пространства.
Следующее заседание рабочей группы пройдет в мае. На нем обсудят пути решения вопроса запаркованности дворов, а именно — установки шлагбаумов жителями. Пригласят профильные ведомства — комитет по имуществу и комитет по градостроительству и архитектуре, которые отвечают за процесс согласования необходимой разрешительной документации. При этом депутаты, активисты и чиновники продолжат сотрудничать в рамках работы по уточнению планов размещения новых парковочных мест, организации дорожного движения и маршрутов общественного транспорта в зоне платной парковки.