Российское посольство в Южной Корее выразило благодарность властям этой страны за помощь в спасении моряков с российского рыболовецкого судна «Калтан». Накануне в южнокорейских территориальных водах на судне произошел пожар, который стал причиной гибели 4 россиян. 21 моряк спасен. Они дожидаются решения своей участи в отеле в Ульсане.
На траверсе Ульсана
Пожар на рыболовном судне вспыхнул вечером 20 апреля. В этот момент «Калтан» в 28 милях к юго-востоку от побережья в водах Корейского пролива.
Южнокорейская береговая охрана получила сигнал бедствия в 20 часов 41 минуту местного времени. По предварительным данным, пожар начался в жилой зоне судна, где располагаются кубрики и каюты экипажа.
Накануне вечером «Калтан» вышел из Пусана, где находился в ремонте, и направился на промысел в Охотское море. На борту находились 25 членов экипажа.
Пожар быстро распространялся по судну. Моряки попытались потушить возгорания своими силами, но это им не удалось. Вскоре огнем были охвачены ходовая рубка и вся жилая зона. Капитан судна Виктор Шевченко дал команду к эвакуации экипажа. На «Калтане» отправили сигнал бедствия при помощи спутниковой системы связи и спустили на воду спасательные плоты. Сигнал аварийного буя приняли корейские власти и направили в район бедствия находившиеся поблизости суда.
Вскоре эвакуировавшихся моряков подобрала южнокорейская рыболовная шхуна «Мёнсон-2». Корейские рыбаки приняли на борт 21 россиянина. Двое из них получили ожоги. Пострадавших доставили на берег и оказали необходимую помощь. После осмотра медиками моряков доставили в отель. При этом капитан и старший механик пересели на суда береговой охраны Южной Кореи, чтобы участвовать в координации работ по спасению «Калтана».
Погибшие отравились дымом
Одновременно началась операция по буксировке горящего судна к берегу. Спасательный буксир подошёл к терпящему бедствие судну в 0:43 21 апреля. Судно взяли на буксир, продолжая во время переход тушить пожар. По данным морской администрации порта Пусан, около полудня 21 апреля «Калтан» поставили к причальной стенке Йонён-12 в Ульсане. Южнокорейские пожарные и службы газодымозащиты сразу же приступили тушению и поиску четверых пропавших без вести моряков. Тело первого моряка спасатели обнаружили в каюте «Калтана». Тела ещё троих нашли в кормовом трюме, куда они, видимо, спустились, спасаясь от огня. Среди погибших, по предварительным данным, старший помощник капитана, повар и два матроса.
Предполагают, что все они погибли от отравления продуктами горения. Тела моряков доставили в судебно-медицинский морг Пусана.
Корейские спасатели отчитались о ликвидации огня в 14:55.
Следствие покажет
По данным южнокорейских властей, пожар начался в районе штурманской рубки, однако, эти данные являются предварительными и будут проверены в ходе пожарного расследования.
Следственные органы возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации морского транспорта по факту пожара на рыболовном судне. Об этом сообщила старший помощник руководителя Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК России Екатерина Петрушина.
Судно принадлежит ООО «Дальрыбпром». 21 апреля в офисе судовладельца прошли обыски. Следователи изъяли документы, которые касались проверки судна Морским регистром на предмет соответствия требованиям безопасности.
«Калтан» был построен в Японии в 1992 году. В России судно также носило название «Колгуев».
Его длина 56 метров, а ширина — 8,8 метра. Судно имеет водоизмещение 1045 тонн и максимальную скорость 12 узлов.
Дальнейшая судьба «Калтана» пока неизвестна. По международному морскому праву судовладельцу ещё предстоит оплатить расходы южнокорейской стороне на проведение спасательной операции.