О компромиссах по массовым застройкам на территории Владивостокской крепости, охране и поддержании порядка на фортах и о новом проходном режиме рассказало руководство государственного музея-заповедника истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева на пресс-конференции 25 апреля, сообщает ИА PrimaMedia.
Как пояснил директор государственного объединённого музея-заповедника истории Дальнего Востока имени В. К. Арсеньева Виктор Шалай, дирекция крепости работает всего 3,5 года.
Крепость — это не набор каких-то отдельно стоящих строений, а ансамбль из 96 объектов. Сегодня уже 66 из них находятся на балансе у государственного музея заповедника, — начал Виктор Шалай. — Когда мы говорим о сохранении объектов крепости, то мы должны общее понятие сохранности делить на две части: на видимую ежедневную работу, охрану, уборку, содержание объектов и на не видимую глазу документальную работу".
Как добавил руководитель филиала Владивостокская крепость Артём Мельников, работа не видимая глазу очень глобальна.
«Были выбраны объекты, которые в большинстве своём находятся на Русском острове, так как к ним есть непосредственный доступ, также у них наиболее высокая посещаемость. Поэтому, в первую очередь, необходимо было обеспечить безопасность на этих объектах. Так патрулирование было обеспечено на форте 11, форте 12, туда входит и Новосильцевская батарея, Поспеловский форт, Великокняжеская батарея. Ведь там происходят и самые хорошие вещи и самые плохие. Это и сброс мусора, и сжигание покрышек и так далее», — рассказал Артём Мельников.
В прошлом году было принято решение на отдалённых объектах таких, как Седанкинская гряда, форты 3, 4 и на острове Русский поставить двери. Где-то это глухие металлические двери, где-то решётки. Во-первых, решение принято для обеспечения безопасности. На объекты можно будет попасть, но только обратившись в музей. Ведь мы несём ответственность за нахождение людей на этих объектах. В некоторых местах есть риск упасть на глубину от 3−4 метров", — сообщил руководитель филиала крепости.
Виктор Шалай добавил, что с наступлением тёплых дней начинаются экскурсии на форты и батареи, но это небезопасно, так как организации не несут той ответственности за нахождение людей на территории крепости, которую несёт музей-заповедник. Поэтому стоит обращаться за экскурсиями в музей, где цены билетов лишь окупают стоимость содержания и охраны объектов Владивостокской крепости.
Руководство государственного музея также планирует сохранить видовые и ландшафтные зоны объектов на полуострове Сапёрном от окружающей высотной застройки. В музее особенно рады компромиссу по застройке на острове Елены, где планируется жилой квартал и другие социальные объекты. Проект планировки территории без учёта большого количества исторических объектов приняли в прошлом году, однако затем документацию начали дорабатывать уже при участии музея.
"Два года мы совместно с администрацией Владивостока, разработчиком проекта зоны охраны и представителем собственника искали компромисс. Не забывайте, что там ещё должен пройти мост. Ни один объект крепости не занял столько времени, сколько этот остров. Частное лицо хочет застройку, Минстрой хочет мост. И мы нашли на данный момент идеальный вариант. Проект находится на согласовании в Минкульте. Он по максимуму все объекты крепости учитывает.
Учтена этажность, трассировка улиц. И даже ширина асфальтового покрытия обсуждалась отдельно — дорожная колея будет соответствовать ширине тех крепостных дорог, которые на Елене пролегали и пролегают до сих пор. Заходили мы в эту коммуникацию с полным отчаянием, у нас не было до этого успешных переговоров такого масштаба с органами власти. Но когда выяснилось, что и мы, и город, и инспекция играем в одну сторону, то застройщику уже ничего не оставалось. Надо отметить, что и тот человек, который вёл переговоры, проявил цивилизованную позицию", — отметил Виктор Шалай.