В Екатеринбурге через три десятка лет выступила группа «Кино»

Более 30 лет назад в Екатеринбурге — в 1989 году еще Свердловске, прошел легендарный концерт группы «Кино», собравший всю неформальную молодежь того времени.

11

Многие фанаты группы помнят это шоу до сих пор. Через год с небольшим Виктор Цой погибнет в автокатастрофе, а голос его продолжит жить… В 2023 году члены группы «Кино» вновь выйдут на екатеринбургскую сцену, собрав в огромный зале МТС Live Холл сразу три поколения поклонников — тех самых молодых неформалов, которым сегодня немного за пятьдесят, их детей, а иногда и внуков.

Концерт прошел с полным аншлагом — 99% мест в зале были выкуплены за несколько недель до выступления. На сцену вышли бессменный гитарист группы Юрий Каспарян и сразу два басиста: Александр Титов, позже ушедший в «Аквариум», и Игорь Тихомиров, входящий в золотой состав «Кино», а также сессионные музыканты.

Основа программы — настоящий голос Виктора Цоя, оцифрованный с оригинальных записей группы «Кино». Как отмечают создатели проекта, «его цель — показать, каким выступление “Кино” может быть в двадцать первом веке, с хорошим современным звуком и сценическим продакшеном».

За несколько часов до концерта члены группы и сын ее фронтмена Александр Цой, являющийся одним из разработчиков проекта, дали небольшую пресс-конференцию, последнюю в этом концертном туре, ответив на популярные вопросы, связанные с деятельностью коллектива.

Про публику.

Тем, кого мы видим в зале, от 13 лет и до 60 — 70… По сути это три поколения публики — те, чья молодость пришлась на 80-е, их дети и иногда — внуки. В первых рядах всегда, конечно, молодежь — студенты. Но когда в зале зажигается свет, чем дальше от фанзоны, тем больше видно взрослых — зрелых и пожилых людей.

Плейлист не меняется.

Концерт не по заявкам. Это технически невозможно, даже, если речь идет о том, чтобы поменять пару песен местами. Все синхронизировано: свет, звук, видеоэффекты. Любое изменение в программе требует тщательной подготовки и больших временных затрат. Если попытаться сделать что-то подобное во время концерта, он просто рассыплется.

Не «учительский» байопик.

Да, несомненно, нам это интересно. Такие вопросы возникают регулярно, но проблема в том, что никто еще не написал достаточно хороший сценарий для такого фильма. Ведь любой фильм начинается именно с него.

Группы не снимают фильмы, фильмы снимают киностудии и продюсеры. Безусловно, сейчас невозможно снять что-то про группу «Кино» без нас. Т. е., теоретически, наверно, можно, но получится, как с фильмом Учителя (речь о картине «Цой» режиссера Алексея Учителя совместного производства России, Литвы и Латвии, 2020 г. — Прим.).

Про «Лето» и БГ.

Вообще, очень сложно смотреть фильм о близких людях и пережитых событиях и полностью абстрагироваться от происходящего на экране. Невозможно отойти в сторону и воспринимать его только как произведение искусства, в этом слишком много личного.

Вот «Лето», несмотря на некоторые нюансы, фильм веселый и светлый… Хотя, возможно, было ошибкой привязывать его сюжет к реальным людям. Пусть бы он остался этакой сказкой, в сюжете которой угадываются эти персонажи. Иногда привязка к реальности играет против результата. Кстати, сценарий в свое время очень не понравился фигурирующему там Борису Борисычу Гребенщикову, сейчас мы смотрим уже изрядно измененный вариант.

Будут новые концертные программы.

Мы же не Виктор Цой, чтобы писать новые песни. Как вы могли заметить, ни одной новой песни в ходе подготовки этой программы нами не написано и не издано. Мы работаем исключительно с тем материалом, который когда-то написал Виктор. Этого материала, зафиксированного в том или ином состоянии, еще много и нам есть над чем поработать.

Технологии развиваются, что позволяет более деликатно работать с фонограммами, даже очень старыми. Поэтому новые концертные программы будут, но основанные все на том же изначальном материале.

Отношении к каверам.

Никак или с легким раздражением. К сожалению, очень редко можно встретить хорошие каверы. Чаще всего этих исполнителей немного жалко.

О сегодняшнем дне.

Какая песня «Кино» могла бы стать символом сегодняшнего дня? Чудо в том, что любая.