Кое-что о платных дорогах на заметку водителям из Тольятти и Самары

В мае 2023 года жаркая дискуссия в соцсетях относительно некорректного, по мнению автора, счета за проезд в Москве, натолкнула на мысль, что нам — пользователям пока еще бесплатных дорог — не помешало бы изучить некоторые моменты, связанные с платными трассами.

Повод, с которого все началось — реплика столичного журналиста и автоблогера Артема Ачкасова. Ему пришел счет за поездку, которой не было, а предоставить фото или видео в качестве доказательства государственный оператор платных дорог «Автодор» отказался.

Компьютеры тоже ошибаются

Среди подписчиков нашлось несколько человек, которым приходилось бывать в подобном положении. При этом автор поста даже оплатил счет, но все равно не может добиться подтверждения того, что это именно он и его автомобиль побывали на платной дороге.

Поделились сердобольные подписчики и такими историями, когда одновременно списывали плату с транспондера, не забывая еще и выставить счет, то есть поездка оказывалась оплаченной дважды. Но все же сошлись во мнении, что электроника, скорее всего, некорректно опознала государственный регистрационный знак автомобиля. В таком случае сдаваться не стоит: нужно вновь обратиться к оператору и потребовать доказательства. Да, разбирательство — это время и нервы, но отстоять свою правоту, как говорят бывалые столичные водители, все же можно.

Кто платит чаще остальных

Москва и Московская область объективно являются наиболее активными пользователями платных автодорог. Ведь именно из столицы расходятся в направлении других субъектов страны асфальтовые «нити» с информационными табличками «Платная дорога». Из тех, что на слуху, — автодорога М11 «Нева», ведущая в Санкт-Петербург, трасса М4 «Дон», протянувшаяся до Краснодара, М12, частично достроенная в направлении Нижнего Новгорода и Казани, а еще белорусское и украинское направления плюс непосредственно опоясывающая столицу России Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД).

При этом для жителей Московской области, которые регулярно пользуются данными транспортными артериями, существует простой способ взаимодействия с ними — приобретение электронного датчика — транспондера T‑pass, посредством которого оплата за проезд списывается автоматически, не нужно искать оператора или разбираться в премудростях оплаты проезда на сайте оператора avtodor-tr.ru. Поверьте на слово, там далеко не все интуитивно понятно, но скорее всего, именно этот механизм придется запомнить гостям столицы, которые нечасто проезжают ЦКАД или другие отрезки платных дорог. Они не будут покупать недешевое устройство, но и прокатиться бесплатно — не вариант.

Гости тоже платят

Для того чтобы не числиться должником, можно помимо оплаты на сайте оператора или в мобильном приложении «Автодор», перевести деньги через USSD-запрос *390#, оплатить поездку в Центрах поддержки и обслуживания или, наконец, в личном кабинете портала «Госуслуги», но это уже после появления штрафа. Даже если вы проехали через шлагбаум, где никто ничего не запросил, а людей там и вовсе не было, это не повод считать, что проезд был бесплатным.

Ну, а как быть со счетами за проезд на платной дороге или абсурдными автомобильными штрафами, лучше других показал известный тольяттинец — ветеран АВТОВАЗа Юрий Целиков, который месяц переписывался с ГИБДД, но таки доказал, что его оштрафовали незаконно.