Польских перевозчиков поставят на паузу. Как это отразится на ценах

Депутаты Государственной Думы единогласно приняли решение о необходимости запрета проезда польских фур по территории нашей страны, а также лишения возможности заправляться по российским ценам, установив для них стоимость топлива на уровне цен Евросоюза.

Мотивация: в результате принятого решения поляки лишатся порядка 8,5 млрд евро доходов, получаемых за счёт России. Если запрет примут, калининградские перевозчики смогут подзаработать, а вот для жителей товары подорожают.

«Пока речь идёт не о принятии федерального закона. В данном случае — это обращение Госдумы к правительству РФ, — комментирует замдиректора “СПАР-Калининград” Алексей Елаев. — Мы надеемся, что для Калининградской области сделают исключение. Поляки и так работают с нами неохотно, и за высокие цены. Запрет не приведёт к тому, что российским фурам разрешат ездить в Польшу. И цена на польские перевозки отнюдь не снизится. Но для калининградцев будет хуже: возникнут дополнительные расходы на “перецеп” на границе и услуги российских перевозчиков, что неизбежно отразится на ценах. В настоящее время в Калининград приходят фуры. Везут несанкционные продовольственные товары из Польши, Германии, Литвы, Италии. Их процент на наших полках в торговых сетях значительный. После принятия закона поляки могут просто перестать к нам ездить. Мы лишимся ассортимента, цены вырастут, потребитель прочувствует это сразу. Запрет — проблема не для поляков, а для калининградцев. Мы сами себя высечем!».

Гендиректор «Дельта — Вест — ЛТД» Светлана Паншина: «Насколько я знаю, сейчас из Польши в область приходит ежедневно до 20 фур в сутки. Пока непонятно, будет ли запрет для импорта на Калининградскую область. Если да, то после таможенной очистки груз должен взять российский перевозчик. Будет небольшое плечо от 10 до 100 км, в зависимости от пункта доставки. Для получателя грузов это дополнительные расходы на транспортные услуги российского перевозчика, ориентировочно — от 4 до 10 тыс. руб. за рейс. То есть будем выставлять 2 счёта: допустим, первый фрахт — из Германии до Калининграда, и второй — от таможенного пункта до точки назначения в Калининградской области. Для калининградского перевозчика — это дополнительная небольшая работа, какие-то деньги. А вот рядовой потребитель заплатит больше. Он и так уже переплачивает втрое за доставляемый паромами товар. Проблемы, обозначенные АСМАП в марте, так и не решены. Нужно обеспечивать каботаж по России. Решение об этом не принято. “Растаможка” грузовых автомобилей на Россию неподъёмна — легче продать. По-прежнему нет полной прозрачности по бронированию мест на паром, предложение об их квотировании повисло в воздухе. Выделено 166 млн на помощь перевозчикам, чтобы возместить транспортный налог. Полгода прошло. Освоено всего 8 млн. руб. Субсидии не получить — слишком много критериев отбора. В частности, предпринимателям отказывают из-за того, что перевозки не основной их вид деятельности. Эту тяжёлую бюрократическую машину не свернуть! С 1 июня перестанут действовать российские “Зелёные карты”. Латыши ввели страховки — 1, 5 тыс. евро на тягач в год. Литовцы пока не могут понять — проходят они или нет. Пытаемся отправлять машины сейчас, чтобы они пересекли границу, и быстро ушли в Россию. Чтобы в начале июня в пути никто не оказался».