Журналистам показали, как в школах № 39 и № 112 работают такие классы.
Три закончившие восьмой класс ученицы школы № 39 (расположена недалеко от Южного автовокзала) рассказали гостям, что исследуют правильное питание, прививая младшим товарищам верные привычки. Во время обучения в психолого-педагогическом классе школьницы посещали различные курсы. Обучение проходило во втором полугодии. В будущем они планируют связать свою жизнь с педагогикой, потому что им нравится работать с людьми. С теми, кого школьницы учат правильному питанию, им интереснее, чем со взрослыми, в силу небольшой разницы в возрасте, говорят они.
«Они нам доверяют. Возможно, если бы мы не ходили на курсы, то не знали бы, как поступить в той или иной ситуации. Знания помогают и в обычной жизни», — говорят гимназистки.
Два закончивших седьмой класс гимназиста занимаются в геологической лаборатории. Среди их работы — интерактивные мероприятия для младших товарищей. По словам парней, лето длинное, надо «как-то себя развлечь». Существование таких классов они считают полезным — старшие и младшие школьники контактируют, им легко общаться, есть общие темы для разговоров, «понятно, что к чему».
«Главное, что дети нас считают за своих друзей», — говорит гимназист.
Замдиректора «Французской гимназии» по воспитательной работе, куратор психолого-педагогических классов Татьяна Зверева рассказала журналистам, что такие классы — ранняя профориентация детей, направленная на то, чтобы дети, которые хотят себя проявить в ролях педагога, тренера или наставника со школьной скамьи выбирали свой профессиональный путь, попробовав себя в этой сфере. Педагогические классы работают в школе с 2019 г. Если поначалу в них учились восьми- и девятиклассники, то позже систему расширили за счет создания пред-психолого-педагогических классов, начиная с тех, кто закончил бы шестой класс, через курсы вожатского мастерства. Речь идет о подростках 13 лет и старше. Появились занятия по возрастной психологии и конфликтологии. При этом тех, кто закончил школу и выбрал для себя призвание педагога, пока не было.
Аналогичные классы есть и в школе № 112 на Уралмаше, рядом со стадионом «Калининец». Директор технопарка универсальных педагогических компетенций РГППУ Евгений Шамаев рассказал, что в случае указанной школы речь идет о технологическом профиле обучения. Классы созданы для популяризации педагогической деятельности, что она является интересной и высокотехнологичной. Программа включает в себя внеурочную деятельность на базе университета. Одна из программ направлена на 10−11-классников, в 6−8 классах речь идет о профориентации.
Школьники учатся, например, выступать перед аудиторией, основам психологии, что может пригодиться им даже в том случае, если они не станут потом педагогами. Есть также технологические модули. Занимались ученики, например, робототехникой, 3D-моделированием (работу с 3D-ручками показали журналистам), нейротехнологией. В конце подростки готовили проекты и защищали их. Педагогический аспект тут состоит в том, что ученики не просто учатся создавать технологии, а создают проекты с образовательными эффектами — например, разрабатывают приложение для школьного расписания или робота-помощника педагога. Директор школы № 112 Игорь Удинцев уточнил, что два выпускника школы решили поступить в Свердловский областной педагогический колледж. Школа работает в связке и с РГППУ — есть совместные образовательные программы с этими двумя учреждениями.
«Ребятам нравится разнообразие. Всего у нас в психолого-педагогических классах занимаются 30 учеников», — сказал Удинцев.
Задействованы тут и два завода — Уралтрансмаш и завод имени Калинина, которые делают заказы на изготовление деталей, школьники разрабатывают технологическую карту, мастера с завода «ведут» учеников, в девятом классе проходит защита проекта. Екатеринбургский промышленно-технологический техникум имени Курочкина создал молодежное конструкторское бюро, школа № 112 планирует начать сотрудничество с учреждением осенью.