В музее-заповеднике «Коломенское» 10 августа откроется выставка «Поэма про героиню. Анна Ахматова в Коломенском». Об этом сообщается на портале мэра и правительства Москвы.
«Экспозиция во дворце царя Алексея Михайловича объединит мемориальные вещи поэтессы, архивные фотографии, а также памятники национального искусства и культуры, представленные в музее в 1950—1960-е годы, когда Анна Ахматова посещала Коломенское», — отмечается в сообщении.
На mos.ru добавили, что выставку создали совместно с Государственным музеем истории российской литературы имени В. И. Даля и Государственным литературно-мемориальным музеем Анны Ахматовой в Фонтанном доме.
Особый интерес на выставке представляют личные вещи Ахматовой: платье, плащ, очки, трость, бусина из четок, подаренная Мариной Цветаевой во время встречи в июне 1941 года, а также книги с личными пометками и фотографии, запечатлевших Ахматову в 1950—1960-е годы.
Второй раздел выставки посвящен отношению поэтессы к Коломенскому, в котором она первый раз побывала в 1952 году после инфаркта.
«Вернувшись в Москву из санатория я от избытка сил, сразу поехала смотреть Коломенское. Ничего похожего я в жизни не видела, это прекраснее Notre Dame de Paris. Я целую неделю бредила Коломенским. Это неслыханно. Это должен видеть каждый и притом каждый день», — это воспоминания Лидии Чуковской от 13 июня 1952 года, передающее впечатление Ахматовой от посещения Коломенского.
Отмечается, что для поэтессы Коломенское было связано с церковью Вознесения Господня. Ахматова с восхищением относилась к этому памятнику архитектуры. Поэтесса даже своим друзьям рекомендовала по прибытии в Москву обязательно съездить в Коломенское. Кроме того, Ахматова посвятила этому месту стихотворение «Как древние в Коломенском ворота…».
Писатель Анатолий Найман задал вопрос Ахматовой, с чего ему начать освоение Москвы. Поэтесса ответила: «Смотря, что Вам интересно: если камни, то с Коломенского, если барахло — с Останкина».
Именно поэтому во втором разделе выставки собраны памятники искусства музея-заповедника «Коломенское», которые Ахматова могла видеть в выставочных залах в 1950—1960-е годы.
Ранее московских художников пригласили на пленэры в парки столицы.
Так, в Парк Горького могут отправиться те, кто хочет изобразить постройку с необычной архитектурой на фоне природы. Парк «Ходынское поле» приглашает посмотреть на зеркальный лабиринт — арт-объект.
Чтобы изобразить классические памятники архитектуры на фоне природы, стоит посетить парк «Царицыно». В парке Дружбы художникам предлагается запечатлеть на холсте Фестивальные пруды.